Шоу-кар Mercedes-Benz Concept A — прототип A-класса третьего поколения. Конечно, у серийного образца наверняка будет менее покатая крыша, что сделает его более похожим на концепт Blue Zero.
Третью генерацию самого маленького хэтчбека в линейке компании Mercedes-Benz все ждут уже давно. Очевидно, что нынешний шарообразный однообъемник выглядит устаревшим. Про подготовку его сменщика тоже давненько слышно, и больше всего интереса, конечно же, вызывал экстерьер. Тем более что по силуэту автомобиль обещали сделать более стремительным. Серийной версии пока нет, однако практически на все вопросы ответит шоу-кар Mercedes Concept A, который представят на мотор-шоу в Шанхае.
Главный конкурент хэтчбекам Audi A3 и BMW 1 Series построен на новой переднеприводной платформе MFA (Mercedes-Benz front-wheel-drive architecture). Компактный автомобиль станет первой моделью штутгартцев на этой «тележке». Напомним, что ранее глава по продажам и маркетингу Mercedes-Benz Йоахим Шмидт говорил также о планах выпуска в ближайшее время кроссовера и купе на этой же платформе.
Скорее всего, до конвейера не доедут ни выштамповки по бортам, ни обилие светодиодов. Серийный образец получит и более подходящие колесные диски. Однако если силуэт немцы оставят приблизительно таким же, этого будет вполне достаточно.
В разговорах об экстерьере будущего поколения А-класса всплывали разные версии. По одной из них хэтчбек должен быть похож на концепт Mercedes-Benz Blue Zero, по другой — унаследовать черты футуристичного F 800. Оказались правы все: концептуальный хэтчбек объединяет в себе черты обоих этих шоу-каров.
Интерьер концепта A-класса далек от серийного. Основная фишка — «колодцы» приборов, а также воздуховоды, напоминающие сопла реактивного двигателя. Шоу-кар строго четырехместный, однако уже сейчас известно, что в салоне нового поколения Mерседесов A-класса смогут разместиться пять человек. Как у концепта, так и у серийной машины есть система Brake Assist, датчик которой спрятан за эмблемой на фальшрадиаторной решетке.
Под капотом прототипа прописался двухлитровый бензиновый мотор мощностью 210 л.с. Агрегатируется четырехцилиндровый двигатель с «роботом». Именно эта коробка передач придет на смену нынешнему вариатору CVT. По предварительной информации, серийному хэтчбеку Mercedes-Benz A-класса достанется еще один вариант бензинового двигателя мощностью 152 л.с., а также дизель объемом 2,2 л (132 и 183 л.с.). Не исключается также возможность появления версии AMG. Начало производства нового поколения A-класса намечено на 2012 год.