Под пристальное внимание немецких прокуроров попали дизельные вариации GLK 250 и GL 350.
В который раз констатируем: ящик Пандоры открыли американцы, когда обвинили концерн Volkswagen в махинации с выбросами оксидов азота. Скандал, получивший название дизельгейт, обошелся группе в колоссальные суммы и затронул впоследствии не только США, а волна связанных с ним отзывов докатилась даже до России.
Напомним, в случае Фольксвагена был выявлен софт, менявший параметры работы мотора на стенде, из-за чего при испытаниях выбросы укладывались в норму, а в реальной эксплуатации — нет.
Вскоре раздались голоса: «А если еще кто-то не безгрешен?» Тесты, независимые проверки, запросы, новые рейтинги выбросов... Раз-два — и вот уже слово «дизельгейт» можно применить к Ниссану, Renault и FCA (причем как в США, так и в Европе). Под подозрением была и фирма BMW, но, похоже, там все обошлось, а тем временем в Германии развернулось аналогичное расследование в отношении Даймлера, передают корреспонденты агентства Bloomberg.
Пространство для маневра будет закрыто с введением в сентябре 2017-го в Евросоюзе тестов на выбросы RDE (Real Driving Emissions), проводимых на городских улицах и шоссе, а не на стенде.
Первые сообщения о возможных «отклонениях» на машинах бренда Mercedes-Benz появились еще в прошлом году. В России на них отреагировал Росстандарт, провел свое мини-расследование и никаких нарушений не выявил. Но в Европе и нормы выбросов жестче. Там каток проверок только набрал ход. Специально созданная комиссия ныне рассматривает несколько модификаций Мерседесов с «четверками» и агрегатами V6 на тяжелом топливе, выпущенных с 2008-го по 2016 год. Потенциально проблема может коснуться одного миллиона экземпляров.
Если подозрения обвинителей подтвердятся, отзывы и исправления могут обойтись Даймлеру примерно в полмиллиарда евро, подсчитал Юрген Пипер, аналитик фирмы Bankhaus Metzler.
Как поясняет Sueddeutsche Zeitung, расследование началось еще два месяца назад, с тех пор в различных офисах Даймлера прошли обыски, и якобы следствие уже установило подозреваемых сотрудников, которые, возможно, имели дело с «читерской» программой. А в минувший четверг немецкое правительство вызвало руководителей Daimler AG в Берлин, чтобы «объяснить роль автопроизводителя в возможном обмане». В Даймлере подтвердили, что его представители участвовали в слушаниях в Министерстве транспорта, но деталей не раскрыли. Даймлеровцы лишь говорят, что сотрудничают со следствием. Между тем с начала года акции концерна упали на 7,9%.