Производство нового поколения малышей Смартов с электромоторами начнётся в нынешнем году. А выпускать первый Мерседес на батарейках будут со следующего.
Немецкий автогигант Daimler купил десятипроцентный пакет акций производителя электромобилей из Кремниевой долины. Альянс выгоден обеим сторонам. Немцы нашли партнера для создания и изготовления электрических Мерседесов. А фирма Tesla получит доступ к автомобильным технологиям, которых у Даймлера что алмазов в каменных пещерах, и необходимые ей как воздух инвестиции.
Ранее американцы жаловались на нехватку средств и производственных площадей и просили 650-миллионный госкредит. Начало выпуска массового электроседана Tesla S, который должен поправить дела фирмы, отложен на конец 2011 года. Да и завода, где его предполагают делать, пока нет. Потому что средств нет. На сегодняшний день в линейке компании одна модель Tesla Roadster на базе сверхлегкого «британца» Lotus Elise.
Пока Tesla не справляется с бешеным спросом на электрородстер: построено три сотни автомобилей, и еще тысяча покупателей ждут своей очереди. И это при том, что цена машины на батарейках велика — целых $109 тысяч.
Сейчас Daimler вовсю трудится над «озеленением» своего модельного ряда, а концептуальная троица BlueZero показывает направления работы компании: электромобиль, бензин-электрический гибрид и машина на топливных элементах. Немцы настроены серьезно, особенно сейчас, после того как штатовские чиновники настояли на том, чтобы автопроизводители США уменьшили средний расход топлива по линейке. А американский рынок важен для фирмы.
Тесловский электроседан слишком хорош, чтобы быть реальным. Разгон до сотни — за 5,6 с. Цена — $49 900. Даже базовой батареи хватает на 250 км пути. Неужели мерседесовцы помогут выпустить на рынок такого конкурента?
Даймлер создал СП c промышленным конгломератом Evonik по разработке и производству литиево-ионных батарей. Но все же не счел зазорным обратиться к опыту Теслы. Компании сотрудничают довольно давно. Например, тесловскими литиево-ионными аккумуляторами оснащены тысяча экспериментальных электрических Смартов, которые с 2007 года проходят тесты на лондонских улицах.