Рабочие тормозные цилиндры обычно изготавливаются из чугуна. Чаще всего рабочий тормозной цилиндр имеет два поршня (обычно алюминиевые), две резиновых манжеты, распорки манжет с пружиной между ними (см. иллюстрацию). В некоторых конструкциях используются толкатели, соединенные с тормозными колодками. На каждом конце рабочего тормозного цилиндра имеется резиновый чехол, который изолирует блок от пыли, образовавшейся в результате износа колодок, и прочей грязи.
1.16. Компоненты типичного рабочего тормозного цилиндра с двумя поршнями
В рабочих тормозных цилиндрах имеется штуцер прокачки и соединительный патрубок. Цилиндр крепится к опорному щиту тормоза одним или двумя болтами, или стальной пружинной скобой.
Еще встречаются конструкции с одним поршнем (см. иллюстрацию) и ступенчатым тормозным цилиндром. Обычно такие цилиндры применяются попарно; каждый приводит в действие одну тормозную колодку. Ступенчатые цилиндры по существу такие же, как и цилиндры с двумя поршнями, за исключением того, что диаметр одной половины канала цилиндра больше другой. Больший поршень способен увеличивать силу. Поэтому такие цилиндры используются только в барабанных тормозах, где на одну колодку необходимо применить большее давление чем на другую.
1.17. Компоненты типичного рабочего тормозного цилиндра с одним поршнем (передний тормоз): 1. Винт регулятора хода тормозной колодки; 2. Зубчатое колесо регулятора; 3. Ограничитель регулятора; 4. Шайба; 5. Винт; 6. Штуцер прокачки; 7. Колпачок; 8. Манжета; 9. Поршень; 10. Пылезащитный чехол
Тормозные суппорты
Тормозные суппорты, используемые на дисковых тормозных механизмах, изготовлены в виде рамки, в которой крепятся тормозные колодки и гидравлические цилиндры. Цилиндры преобразуют давление в системе из главного цилиндра в механическую силу. Эта сила прижимает тормозные колодки к диску, замедляя автомобиль. Суппорты более детально будут рассматриваться при описании дисковых тормозных механизмов.