Расположение компонентов
Расположение компонентов:
Блок управления АБС (ECU) ■ 1
Диагностическая муфта АБС • 2
Предохранители АБС • 4
Гидравлический модулятор АБС • 3
Мотор насоса АБС • 5
Реле мотора насоса АБС • 1
Реле защиты АБС • 1
Датчик скорости вращения колеса - левый передний △ 1
Датчик скорости вращения колеса - левый задний △ 2
Датчик скорости вращения колеса - правый передний △ 3
Датчик скорости вращения колеса - правый задний △ 4
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеса - левый задний; 3. Датчик скорости вращения колеса - правый передний; 4. Датчик скорости вращения колеса - правый задний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса АБС; 14. Реле АБС; 16. Диагностическая муфта АБС; 18. Предохранитель мотора насоса; 23. Предохранитель АБС; 25. Генератор; 29. Выключатель - лампа тормозной системы
Примечание: Щуп мультиметра всегда вставляйте с задней стороны многоконтактного соединителя ECU (со стороны проводов).
Контрольная лампа АБС
Последовательность правильной работы
Включите зажигание, лампа загорится. Запустите двигатель, лампа должна погаснуть вслед за контрольной лампой генератора.
Воздушный зазор датчика скорости вращения колеса
Технические данные:
- Зазор датчика — 0,3-1,1 мм.
Проверка
Проверьте зазор подшипников колеса, отрегулируйте или замените их по мере необходимости.
Проверьте надежность крепления датчика.
Снимите по очереди датчики, и осмотрите внимательно состояние зубчатого кольца.
Проверьте зазор между датчиком и зубчатым кольцом, и сравните его с указанным в Спецификациях.
Отрегулировать воздушный зазор датчика не возможно.
Цепи датчиков скорости вращения колес
Коды самодиагностики: 11, 12, 13, 14, 15.
Технические данные:
- Сопротивление датчика — 800-1200 Ом
- Напряжение датчика (АС) — 0,25-1,20 В
Проверка передних датчиков - (1)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр к клеммам 20 и 2Р (левый), 2М и 2 N (правый) 18-ти контактного соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий многоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление в норме, проверьте электропроводку между многоконтактным соединителем ECU и датчиком.
Если сопротивление не в норме, датчик неисправен.
Проверка задних датчиков - (1)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр к клеммам 2Q и 2R (левый), 2S и 2Т (правый) 18-ти контактного соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий многоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление в норме, проверьте электропроводку между многоконтактным соединителем ECU и датчиком.
Если сопротивление не в норме, датчик неисправен.
Проверка функционирования - (2)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактные соединители ECU.
Поддомкратьте автомобиль так, чтобы переднее левое колесо оторвалось от земли.
Подключите вольтметр переменного тока к клеммам. 20 и 2Р (левый передний) 18-ти контактного соединителя.
Вращайте колесо со скоростью около 60 об/мин.
Сравните напряжение с указанным в Спецификациях.
Повторите проверку, подключая вольтметр к клеммам 2М и 2N (правый передний), 2Q и 2R (левый задний), 2S и 2Т (правый задний).
Сравните напряжение с указанным в Спецификациях.
Если оно не в норме, проверьте надежность крепления датчика.
Реле АБС
Коды самодиагностики: 51, 53
Технические данные:
Клеммы | Сопротивление - Ом |
e и d | 60-100 |
f и j | 50-90 |
Проверка реле защиты АБС - (3) и (4)
Проверьте предохранители АБС на 60А и 10А в блоке предохранителей.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель и снимите реле.
Соедините омметр с клеммами реле b и f (3).
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Соедините омметр с клеммами реле с и f.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Соедините омметр с клеммами реле е и d (4).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Подайте напряжение питания 12 Вольт, соединяя (+) с клеммой е и (-) с клеммой d реле.
Соедините омметр с клеммами реле b и f (3).
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Не отключая питание, соедините омметр с клеммами реле с и f (4).
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Если результаты теста отличаются от описанных, реле неисправно.
Проверка реле мотора насоса АБС - (5)
Проверьте предохранители АБС на 60А и 10А в блоке предохранителей.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель и снимите реле.
Соедините омметр с клеммами реле f и j.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Соедините омметр с клеммами реле с и g.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
С подсоединенным измерителем, подключите (+) питания к клемме h и (-) - к клемме j реле.
Примечание: При подаче напряжения питания на клеммы реле h и j, соблюдайте полярность.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Если результаты теста отличаются от описанных, реле неисправно.
Электронный модуль управления АБС
Коды самодиагностики: 61.
Проверка питания - (6) и (7)
Проверьте предохранители АБС в блоке предохранителей.
Проверьте предохранитель «METER» (15А), в блоке предохранителей.
Проверьте предохранитель «STOP» (10А), в блоке предохранителей.
Убедитесь, что генератор выдает правильный ток зарядки.
Включите зажигание.
Убедитесь, что контрольная лампа АБС загорелась.
Если нет, проверьте ее и при необходимости замените.
Выключите зажигание.
Отключите 12-ти и 18-ти контактные соединители ECU.
По очереди подключите омметр между землей и клеммами 1Е и 1F 12-ти контактного соединителя (6).
В обоих случаях измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Подключите вольтметр между клеммой 1Н 12-ти контактного соединителя и землей.
Включите зажигание.
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Если это не так, проверьте электропроводку между клеммой 1Н 12-ти контактного соединителя и замком зажигания.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Подключите вольтметр между клеммой 1М 12-ти контактного соединителя и землей.
Нажмите на тормозную педаль.
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Если это не так, проверьте выключатель фонарей стоп-сигнала, проводку и лампы.
Подключите многоконтактные соединители ECU.
Подключите вольтметр между клеммой 2F 18-ти контактного соединители и землей (7).
Запустите двигатель, и позвольте ему работать на ускоренном холостом ходу.
Измеритель должен показывать выходное напряжение генератора (приблизительно 14 В).
Если это не так, проверьте электропроводку генератора и регулятора напряжения.
Клапаны гидравлического модулятора
Коды самодиагностики: 22.
Технические данные: Сопротивление обмотки клапана — Около 3,0 Ом.
Проверка передних клапанов - (8)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите 12-ти контактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр между землей и клеммами 1В (левый) и 1С (правый) соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление не в норме, проверьте электропроводку и соединения к гидравлическому модулятору, или сам модулятор.
Проверка задних клапанов - (8)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите 12-ти контактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр между землей и клеммами 1D (левый) и 1А (правый) соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление не и норме, проверьте электропроводку и соединения к гидравлическому модулятору или сам модулятор.
Проверка предельного давления - (9)
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.
Установите рычаг выбора передач в нейтральное положение.
Отпустите ручной тормоз и проверьте, чтобы тормоза не держали колеса.
Замкните перемычкой клеммы IBS и GND диагностической муфты ASC.
Нажмите тормозную педаль и проверьте, чтобы все колеса были заблокированы.
Не отпуская тормозную педаль, включите зажигание.
Правый передний тормоз должен мгновенно (приблизительно за 0,5 секунды) отпустить колесо, что говорит о падении давления.
Если это не так, проверьте соединения ECU и реле.
Повторите испытание на остальных колесах.
Мотор насоса АБС
Коды самодиагностики: 53.
Технические данные:
Клеммы | Сопротивление, Ом |
За и 3b | 0,4-1,0 |
Проверка - (10) и (11)
Примечание: Не допускайте, чтобы мотор насоса работал дольше 2 секунд.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите 18-ти контактный соединитель ECU.
Соедините клеммы 2J и 2Н соединителя с «массой» (10).
Включите зажигание.
Мотор насоса должен работать.
Если насос не работает, проверьте реле как описано выше.
Выключите зажигание.
Отсоедините провод заземления от клемм 2J и 2Н.
Отсоедините 2-х контактный соединитель мотора насоса.
Подключите омметр к клеммам За и 3b мотора насоса (11).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Отключите омметр.
Соедините положительный (+) провод источника питания с клеммой За мотора, и отрицательный)-) - с клеммой 3b (11).
Мотор должен работать.
Если нет, мотор неисправен.
Прокачка гидравлической системы
Убедитесь, что уровень жидкости в бачке доходит до метки МАХ.
Прокачку контуров проводите в последовательности: левый задний, правый передний, правый задний, левый передний.
Подсоедините трубку к штуцеру прокачки, и погрузите другой ее конец в емкость с чистой жидкостью.
Два-три раза нажмите на тормозную педаль до упора.
Откройте штуцер прокачки, нажмите педаль полностью, закройте штуцер прокачки.
Отпустите педаль, чтобы она вернулась в исходное положение, и повторите процесс, пока в вытекаю-щей жидкости не будет воздушных пузырей.
Дополняйте жидкость в резервуаре до уровня МАХ.
На моделях с клапаном регулировки давления в зависимости от нагрузки, этот клапан нужно привести в действие, чтобы через него могла проходить жидкость.
Примечание: Если на суппорте имеются два штуцера прокачки, прокачивать нужно оба.