Аббревиатура LAPV в названии концепта расшифровывается как Light Armoured Patrol Vehicle, то есть «легкобронированный патрульный автомобиль».
Концерн Daimler подробно рассказал о машине, которая, вероятно, представляет собой следующее поколение бронированного внедорожника на базе легендарного Гелендевагена. Прототип грозного проходимца дебютировал на десятой Международной выставке вооружений и военной техники сухопутных войск и наземных средств ПВО, проходившей в Париже с 14 по 18 июня.
По сравнению с предшествовавшим ему броневичком LAPV 5.4, называемым Enok за внешнее сходство с енотовидной собакой и с самого начала состоящим на службе у бундесвера, Mercedes-Benz LAPV 6.X Concept более маневрен и лучше защищен, да и грузоподъемность у него больше. Немудрено, ведь конструкторы всячески старались снизить массу машины, причем без ущерба прочности.
«Проходимец в доспехах» экипирован вентилируемыми дисковыми гидравлическими тормозами на всех колесах, регулируемыми передними и задними амортизаторами, а также системой контроля давления в шинах.
Оснащенный мощной дизельной «шестеркой» броневик способен разгоняться до 150 км/ч и перевозить до 1300 кг полезного груза. Благодаря тому, что цельный стальной кузов транспортного средства посажен на компактную колесную базу (2850 мм), автомобиль с рекордным дорожным просветом (450 мм) обладает завидной проходимостью: углы въезда и съезда составляют у него 50 и 45 градусов соответственно.
Автомобиль укомплектован необходимой для военных целей электроникой — от системы фиксации данных о ходе выполняемого задания и о местоположении машины до средств радиосвязи и шумоподавления.
У концептуального внедорожника улучшена модульная схема бронирования, которая при выполнении военных заданий оберегает его экипаж от пуль и осколков. Еще одним преимуществом модели является возможность оперативно заменять у нее отдельные поврежденные секции брони новыми. Кроме того, днище машины также закрыто специальными пластинами (защита от мин).
История
Первый бронированный патрульный внедорожник LAPV Enok, также сделанный для вооруженных сил Германии на базе Гелендевагена, выпускается с 2008 года. Немецкая армия приобрела 247 таких машин, гарантирующих экипажу защиту от огнестрельного оружия, мин и самодельных взрывных устройств.
По сути, LAPV Enok является основательно модифицированной версией армейского внедорожника Mercedes Benz 250 GD Wolf, также построенного на основе G-класса и выпускаемого с начала 90-х с различными типами кузовов (в зависимости от предназначения машины).