В новом C-классе впечатляет не только дизайн, но и техническая начинка: она намного опередила своё время.
Так уж повелось, что борцов за экологически чистый мир называют «зелеными». Да и сами они ничего против такого «звания» не имеют. Однако в компании Mercedes решили, что голубой цвет ничуть не хуже, и любовно называют свои экологически чистые двигатели словом Bluetec.
В последнее время автопроизводители чуть ли не каждую неделю выпускают пресс-релиз, в котором сообщают о новой, еще более экономичной и куда более «чистой» модели. Все это очень похоже на гонку вооружений наоборот. Но за неделю до Женевского автосалона Mercedes сделал серьезную заявку на звание мирового лидера в производстве экологически чистых дизельных автомобилей.
К крупнейшему мировому форуму немцы подготовили не только премьеру нового C-класса, но и концепт Vision C 220 Bluetec на его основе. Внешне он ничем не будет отличаться от новинки, а вот под капотом таится настоящая революция. Новейший четырехцилиндровый турбодизель впечатляет своими характеристиками: выдает 170 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. При этом за все свои услуги он берет мизерную плату — всего 5,5 литров на сотню километров. Прекрасный результат, но на этом сюрпризы не заканчиваются.
Только по скромному шильдику Bluetec можно догадаться, что перед вами самый экологичный дизельный автомобиль в мире.
Этот дизель феноменально чисто «коптит». Настолько чисто, что удовлетворяет требованиям EURO 6, которые вступят в силу только в 2015 году. Получается, что Mercedes в свое время поступил очень мудро, решив вместе с Audi и Volkswagen развивать концепцию Bluetec. В двигателях, созданных по этой технологии, помимо солярки используется синтезированная мочевина adBlue, которая, взаимодействуя с оксидами азота, превращает их в азот и водяной пар. Уже несколько лет по дорогам Европы ездят грузовики с бачком для мочевины, а теперь очередь дошла и до легковушек.
Но Bluetec — понятие более широкое, а потому одной лишь мочевиной инженеры не ограничились. Эксперименты распространились на систему подачи топлива и привели к очередной оптимизации процессов сгорания. Еще добавились турбина с изменяемой геометрией, рекуперация отработавших газов и целая батарея из фильтров и катализаторов. В результате получилась поистине безупречная система. Хотя нет, через какое-то время эти ребята, почесав затылок, придумают что-нибудь еще более совершенное. И так, наверное, до бесконечности.
Надо сказать, что седан Vision C 220 Bluetec отнюдь не первая такая машина в арсенале Mercedes. Еще в самом начале года, на автосалоне в Детройте, немецкий автопроизводитель представил концептуальный внедорожник Mercedes-Benz Vision GL 420. А осенью прошлого года на американском рынке появился E 320 Bluetec, который признан одним из самых «зеленых» и экономичных на рынке США. В настоящее время компания адаптирует свою технологию для Старого света и в самом начале 2008 года предложит автомобили с шильдиком Bluetec европейским покупателям.