Электрокар eQ — это батарейная версия хэтчбека Chery QQ, которая предлагается в Китае с 2015 года. Мотор выдаёт 41,8 кВт (57 л.с., 150 Н·м), ёмкость литиево-ионного аккумулятора — 22,3 кВт·ч, запас хода — 200 км, максималка — 100 км/ч.
Компания Chery обратилась с жалобой на Mercedes-Benz в управление по товарным знакам китайского минпромторга. Она требует лишить немцев права использовать на территории Поднебесной суббренд EQ. Как сообщает Reuters, штутгартцам есть о чем беспокоиться. Электрокар Chery eQ продается уже в течение двух лет, тогда как марка EQ появилась лишь осенью 2016 года. Представители «трехлучевой звезды» пока никак не комментируют ситуацию.
Концепт Mercedes Generation EQ (300 кВт, 408 л.с., 700 Н·м, 70 кВт·ч) готовится встать на конвейер в Бремене. Он пробегает без подзарядки более 300 км и разменивает сотню примерно за 5,0 с.
В Китае продается больше электромобилей, чем во всех остальных странах, вместе взятых. Этому способствуют правительственные инициативы по агрессивному продвижению «зеленых» машин ради чистоты воздуха. Если регуляторы встанут на сторону Chery (а они обычно поддерживают своих), Мерседесу придется придумать для бренда другое имя, что затратно по деньгам и болезненно для репутации.