Рассмотрим сначала элементы трансмиссии заднеприводного автомобиля в той последовательности, в какой они расположены в автомобиле (именно в таком порядке и передается вращение от двигателя к ведущим колесам, рис. 4.1). Итак, прямо за двигателем размещено сцепление, затем коробка передач, карданная передача (карданный вал), задний мост, представляющий собой главную передачу с дифференциалом и полуосями, на которых и закреплены ведущие колеса. Обратите внимание, что на заднеприводной машине крутящий момент «пропутешествовал» практически через весь автомобиль.
Рис. 4.1. Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля: 1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4 - карданный вал; 5 - задний мост
А вот в машине с приводом на передние колеса он «вертится» только под капотом, поскольку все агрегаты трансмиссии расположены именно там (рис. 4.2). Вновь, как и у заднеприводного автомобиля, эстафету вращения коленчатого вала и маховика двигателя подхватывает сцепление и передает его коробке передач, затем в работу включается главная передача с дифференциалом, которые и распределяют крутящий момент между двумя полуосями, снабженными шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами). Эти шарниры, как сообщалось ранее, позволяют передавать крутящий момент на передние ведущие колеса независимо от того, повернуты они или нет. Вот так добирается крутящий момент до колес на переднеприводном автомобиле.
Рис. 4.2. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: 1 - приводы колес (полуоси); 2 - дифференциал; 3 - сцепление; 4 - коробка передач; 5 - главная передача