Предыдущий отзыв «эски» случился осенью 2018-го из-за креплений электрики, а весной того же года S-класс подвела смесь в пиропатронах натяжителей ремней.
У S-класса 2018 модельного года (W 222) есть функция HoD (Hands-off Detection): электроника по датчику в рулевом управлении определяет, находятся ли руки водителя на баранке. Если убрать их более чем на 10 с, предупреждений не оберешься. От этого зависит работа двух активных помощников — Active Steering Assist и Active Distance Assist Distronic. Из-за дефекта, допущенного в процессе сборки, система может «ошибочно полагать», что руки все время лежат на руле. Соответственно, ассистенты будут работать как ни в чем не бывало и в случае риска аварии не станут доводить S-класс до полной остановки.
Сервисменам придется основательно поковыряться в салоне: снять педали газа и тормоза, напольные маты, детали обшивки и добраться до башмака рулевой рейки. Это займет не один час.
В России под отзыв попало 1569 Мерседесов S-класса, произведенных с марта 2017 года по июнь 2018-го. Перечень VIN-кодов прилагается. Росстандарт обещает проверку положения пыльника рулевой рейки, корректировку и обновление софта для ESP. В Северной Америке акция, объявленная еще в декабре, охватила 5754 машины: седаны, купе и кабриолеты, включая исполнения Mercedes-AMG S 63 4Matic и Maybach S 560 4Matic. Период производства — с февраля-2017 по май-2018.