Длина — 4544 мм, ширина — 2087, высота — 1331, колёсная база — 2637 мм. Снаряжённая масса составляет 1650 кг. За внешность отвечает немецкая компания Ideenion Design, приложившая руку к концептам Audi Q8, e-tron quattro и Apollo Arrow.
Характеристики впечатляют: 1198 л.с., 1600 Н·м, разгон до сотни за 2,5 с, максималка в 330 км/ч, запас хода — 1000 км (из них 250 км на электротяге). На эти подвиги будто бы способен трехдверный хэтчбек с длинным именем Austro Daimler Bergmeister ADR 630 Shooting Grand, который представлен как концепт в рамках итальянского Конкурса элегантности на вилле д'Эсте.
Машину построила команда австрийского инженера Роланда Штагля, в 2002 году затеявшего Projekt Austro Daimler. На самом деле перед нами глубоко модифицированный Mercedes-Benz SLS AMG с компонентами от родстера Mercedes-AMG GT, причем сам концерн Daimler не имеет никакого отношения к проекту. Возрождать марку Austro Daimler (см. врезку «История») никто не собирается.
«Мы не компания. Мы не связаны договорными обязательствами друг с другом. Мы всего лишь небольшая группа людей, которые верят в видение Роланда Штагля и помогают ему воплотить в жизнь мечту о создании духовного наследника легендарных автомобилей Austro Daimler», — заявляют авторы.
Сложив Gran Turismo и Shooting Brake, энтузиасты получили Shooting Grand. Шасси и кузов выполнены из алюминия и углеволокна. Создатели настаивают, что львиная доля деталей в ADR 630 — совершенно новая. Специально для модели была разработана гибридная силовая установка SERIPA, в которой шестицилиндровый ДВС трудится вместе с тремя электромоторами и батареей емкостью 55 кВт·ч. Обещано больше 30 различных режимов вождения, переключающихся электроникой либо вручную.
Двухместный салон кажется даже слишком простым. За приборку и центральный дисплей отдувается один экран. Мерседесовские детали умело закамуфлированы и не бросаются в глаза.
Проект стал возможным, потому что в Австрии нашелся клиент, который уже выложил за автомобиль, построенный в единственном экземпляре, существенные деньги. Между тем Штагль надеется выпустить небольшую серию машин. На очереди кабриолет и модель меньшего размера. О ценах Роланд предпочитает не распространяться, но дает понять, что суммы шестизначные. Опыт показывает, что подобные начинания долго не живут.
История
Слева: первый броневик марки Austro-Daimler образца 1903 года. Справа: одна из моделей, разработанная Порше, — спорткар AD 6-17 (1921–1924) с передним приводом. В его имени заложены шесть цилиндров в ряд и 17 «налоговых» сил, тогда как лошадиных было 60.
Фирма Austro-Daimler (название чаще пишется через дефис) появилась в 1899 году в Винер-Нойштадте как австрийский филиал Даймлера (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Дела у дочерней компании шли настолько хорошо, что в 1900-м она начала производить собственные автомобили и двигатели. В 1902-м техническим директором стал Пауль Даймлер, сын Готтлиба Даймлера, а в 1905-м его сменил Фердинанд Порше. В то время ассортимент продукции был очень широк: от моторов для кораблей и дирижаблей до машин пожарной охраны, скорой помощи, троллейбусов, железнодорожных вагонов и военной техники.
Спорткар ADR 6 (1931–1934) получил прозвище Bergmeister («горный мастер») после успехов в горных гонках. Рядная «шестерка» выдавала 120 л.с. и позволяла разогнаться до 145 км/ч. На фото справа: 100-сильный ADR 8 Pullman (1930–1934).
До начала Первой мировой войны предприятие успело расстаться с Даймлером, объединиться со Шкодой и получить право на двуглавого орла в логотипе. В 1920-х Austro-Daimler развернулся в полный рост и в итоге построил дюжину моделей, многие из которых добились успеха в автоспорте. Но череда слияний и поглощений вкупе с неэффективным управлением привели к тому, что фирма стала приходить в упадок, и в 1923-м Порше ее покинул. В 1935 году Austro-Daimler прекратил существование, будучи поглощенным конгломератом Steyr-Daimler-Puch. Производственные мощности выкупил Daimler и использует их по сей день.