Серийный электрокар Mercedes EQS выйдет на рынок в 2021 году, а его AMG-версия — в 2022-м. Под электрическим суббрендом уже вышли кроссовер EQC и вэн EQV, а в ближайшем будущем ждём ещё компактные модели EQA, EQB и EQE.
Очередная фотосессия показала нам, что грядущий электрокар представительского класса Mercedes EQS будет пятидверным лифтбеком, а не седаном. Автомобиль построен на модульной архитектуре нового образца EVA (electric vehicle architecture): разнесенные по углам кузова колеса, плоский пол, более просторный салон, нежели в Мерседесе S-класса, за счет более продвинутой компоновки. А еще у флагмана электрического суббренда появится AMG-модификация c «заряженной» силовой установкой, перенастроенным шасси и измененной внешностью и интерьером. Все как у традиционных Мерседесов.
Одним из главных конкурентов для модели EQS будет Jaguar XJ, который в следующем поколении превратится в электрокар, построенный на новой платформе MLA (Modular Longitudinal Architecture). Новинка будет шире и выше предшественника, больше и колесная база.
Приближенные к концерну Daimler люди говорят, что серийный EQS по технике не будет особо отличаться от концепта Mercedes Vision EQS, у которого пара электромоторов выдает 350 кВт (476 л.с.) и 760 Н·м. Правда, это одна из модификаций. У топ-версии же с приставкой AMG ожидается свыше 600 сил и 900 ньютон-метров. Внушительно. Пока не глянешь в сторону электрокара Porsche Taycan Turbo или Turbo S, которые готовы предложить 680 л.с. (850 Н·м) и 761 л.с. (1050 Н·м). И, конечно, на горизонте маячит Tesla Model S P100D+ Plaid, у которой свыше 800 сил и 1300 ньютон-метров.