Ещё весной на дорогах было замечено несколько прототипов следующего Спринтера, использующих детали кузова от нынешнего поколения. А вот фронтальная часть по дизайну похожа на новый V-класс.
Модель Mercedes-Benz Sprinter нового поколения должна выйти на рынок в 2018 году. В интервью The Detroit Bureau руководитель проекта Ульф Циллиг заявил, что машина изначально разрабатывается с прицелом на электрическую модификацию и автопилот. Это интересное признание не только в плане эволюции коммерческой техники. Похоже, в Даймлере всерьез думают над электрификацией самых разных типов машин — от традиционного уже Смарта и вплоть до тяжелого комтранспорта.
Семейство Sprinter нового поколения будут производить не только в Германии, но и в США. Недавно в Чарльстоне (Южная Каролина) состоялась закладка завода. Вообще-то, в этом городе уже есть даймлеровское предприятие, но на нем лишь собирают Спринтеры отверточным способом из крупноузловых комплектов, поставляемых с немецких конвейеров, чтобы обойти пошлины. Новое производство пойдет по полному циклу.
Коммерческая техника на батареях, похоже, переживает второй подъем. Первый всплеск интереса к теме не принес заметных плодов. Остановлен выпуск фургона Ford Transit Connect Electric, а компания Azure Dynamic, поставлявшая для него электрические компоненты, разорилась. Заморожен проект подключаемого к розетке гибрида IDEA американской фирмы Bright Automotive — она не смогла получить обещанный кредит от Министерства энергетики США. Перебои в производстве у компании Smith Electric, крупного поставщика подобных машин.
По предварительным данным, новый Sprinter по размерам почти не будет отличаться от современного (на фото) и предоставит выбор из ряда дизелей, заднего и полного привода. К слову, недавно немцы показали новый Volkswagen Crafter, который при смене поколения со Спринтером полностью расстался.
Зато теперь немецкие почтовики обзавелись собственным развозным фургончиком на электротяге, а фирма Tesla пообещала построить грузовик и автобус. У Мерседеса же в планах и электрические седаны, и кроссоверы на батареях. Теперь вот на горизонте такой же Sprinter. Причем разработчики говорят, что внутри компании существует заимствование технологий от проекта к проекту. Потому интересно взглянуть на непрофильные для Драйва машины как пример адаптации электропривода и весьма крупных аккумуляторов к столь непохожим друг на друга моделям.
На прошлой неделе немцы представили экспериментальный тяжелый развозной (ближнемагистральный) грузовик Mercedes-Benz Urban eTruck. Его батареи и другие компоненты электропривода увеличили полную массу на 700 кг (до 26 т) по сравнению с дизельным аналогом. Зато эта машина может пройти на одной зарядке 200 км.
Другой пример развозного электромобиля — опытный Fuso Canter E-Cell с запасом хода более 100 км (фирма Mitsubishi Fuso почти на 90% принадлежит Даймлеру). Двухгодичные тесты батарейного Кантера в Лиссабоне показали экономию в тысячу евро на каждые 10 000 км пробега по сравнению с дизелем и в целом снижение стоимости эксплуатации на 64%.
Теперь испытания Кантера перенесены в Германию. В 2017 году появятся итоги первых потребительских тестов.
В похожем проекте Future Bus нам интересен не только новый шаг технологии автономного транспорта, но опять же тема электрокаров. Рассказывая об автобусе будущего, компания Daimler заявила, что к 2018 году выпустит чисто электрический вариант силовой установки, который дополнит выбор из дизельных агрегатов и мотора на метане.
В прошлом месяце концептуальный Mercedes-Benz Future Bus с новым автопилотом CityPilot автономно прошел 20-километровый маршрут из аэропорта Схипхол в Харлем (Нидерланды), включающий туннели, развязки, перекрестки и несколько остановок.
В своих материалах об электрической мобильности компания особо подчеркивает тенденцию последних лет: рост удельной емкости серийных литиевых аккумуляторов при одновременном снижении их стоимости. Именно это делает возможной постройку все более разнообразных автомобилей на батареях. Если Sprinter с нулевым выхлопом будет воспринят на рынке благосклонно, компания может вернуть в программу и электрический Vito, от которого немцы отказались в виду низкого спроса. (Американцы из фирмы Atieva в виде опыта поставили в Vito 900-сильную электрическую установку.) А там, глядишь, недалеко и до электрической версии вполне пассажирского V-класса (коль скоро заряжаемый от сети гибрид мы уже видели).