Улучшения по всем фронтам: коэффициент сопротивления воздуху сокращён с 0,32 до 0,29, салон стал просторнее за счёт подросшей на 80 мм колёсной базы (теперь 2995), а переработанные диодные фары Multibeam светят на 650 м.
Широкой публике новый кроссовер Mercedes-Benz GLE покажут в Париже в октябре, но в Сети модель дебютировала уже сейчас. Все основные прогнозы подтверждены: при смене поколения модель обзавелась 48-вольтовой бортовой сетью, связанными с нею активной гидропневматической подвеской E-Active Body Control, стартер-генератором, новой линейкой моторов, продвинутым интерфейсом MBUX, расширенными системами помощи водителю и более совершенным полным приводом.
Шеф-дизайнер Горден Вагенер постарался обеспечить некоторую преемственность поколений, потому стойка С напоминает аналогичную деталь предшественника. А вот контуры фонарей переосмыслены полностью.
В кроссовере аэродинамически оптимизирован не только кузов в целом, но и различные мелочи вроде спойлеров, молдингов, зеркал и щитков, и даже колесные диски и шины. За решеткой радиатора установлена система активных жалюзи, а также увеличилась площадь панелей, закрывающих днище (от мотора и трансмиссии до топливного бака и задней оси). На аэродинамику работают и задние фонари с небольшими спойлерами по краям.
Диагональ центрального дисплея — 12,3 дюйма. У цифровой приборки тот же размер. Оба этих крупных экрана — базовые. Есть полноцветный проекционный дисплей с разрешением 720×240 пикселей. (На фото салон с пакетом AMG Line.)
Опциональная система E-Active Body Control (на версиях с шестью цилиндрами и выше) сочетается с пневмоподвеской Airmatic и позволяет контролировать и параметры упругих элементов, и степень сопротивления амортизаторов индивидуально для каждого колеса. Более того, у этой системы появилась уникальная функция Free-driving. Если машина зарылась в песке, подвеска может несколько раз энергично поднять и опустить кузов, что меняет нагрузку на шины и помогает освободиться. Причем уровень подвески даже задается отдельно для каждого колеса через сенсорный экран, что может пригодиться в трудных местах (например, если в яму провалилось только одно колесо).
Активная подвеска — одно из самых ярких приобретений новичка. Она не только подавляет крены, но и наклоняет машину внутрь поворота. Сканирует поверхность дороги и активно противодействует тряске, а также приседаниям и клевкам при продольных ускорениях.
Вдобавок эта новая система умеет рекуперировать энергию колебаний и потому требует на собственную работу вдвое меньше энергозатрат, чем прежняя активная подвеска у Мерседесов. Помимо E-Active можно будет заказать версии кроссовера GLE с простой стальной подвеской или с пневматической, дополненной адаптивными амортизаторами ADS+.
Тоннель намеренно сделан повыше и украшен массивными поручнями, как напоминание о внедорожной сущности GLE. Элементы управления на консоли снабжены тактильной и звуковой обратной связью.
На момент старта продаж будет предложена одна модификация: GLE 450 4Matic с трехлитровой рядной «шестеркой» (367 л.с., 500 Н·м), скомбинированной с 48-вольтовым мотором-генератором EQ Boost. Он умеет на разгоне добавлять к производительности ДВС свои 22 л.с. и 250 Н·м. Он же отвечает за рекуперацию энергии при торможении, помогая удерживать расход на низком уровне (8,3–9,6 л/100 км, в зависимости от комплектации). О других агрегатах GLE, включая дизельные версии и гибрид с увеличенным запасом хода на электротяге, немцы расскажут позднее.
В базовой комплектации второй ряд неподвижен, но за доплату получит массу электрических регулировок, включая продольную на 100 мм (отдельно для правой и левой половины) и настройку угла наклона спинок. Третий ряд — опция. Объем багажника: 825/2055 л (+135 и +45 л к предшественнику соответственно).
Все версии GLE без альтернативы получили «автомат» 9G-Tronic. А вот полный привод зависит от модификации. Самый простой будет на GLE с четырехцилиндровыми моторами — раздатка, распределяющая тягу между осями пополам, и электронная имитация блокировок за счет подтормаживания отдельных колес. Остальным положена более продвинутая система, в которой раздатка дополнена электронноуправляемой многодисковой муфтой, способной гибко перераспределять тягу (причем назад тут может идти до 100%).
Модель GLE построена на свежей модульной платформе MHA (подвески: двухрычажка и многорычажка), которую разделит с более крупными Мерседесом GLS и Майбахом GLS нового поколения.
Помимо того, в виде опции можно получить «внедорожную» раздатку (вместе с пакетом Offroad) с таким же принципом «момент по требованию», но еще и с понижающим рядом, и с автоматической межосевой блокировкой от нуля до 100%. Обе новые раздаточные коробки заодно помогают проходить повороты, корректируя баланс тяги между передней и задней осями на скоростной дуге, тем самым контролируя поворачиваемость. Уверенности водителю добавит и улучшенный рулевой ассистент, который следит за разметкой, а при ее отсутствии — за впередиидущим автомобилем. Адаптивный круиз-контроль же ориентируется по нескольким датчикам и стереокамере.
Впервые на модели появился активный помощник маневрирования с прицепом, который сам задает траекторию и угол между прицепом и машиной (считывается через сенсор в сочленении), а управляется с центрального экрана или тачпада.
Среди иных новаций модели: система Active Tailback Assist, распознающая хвост пробки на ранней стадии (как благодаря радару, так и информации из Сети) и помогающая двигаться в режиме stop&go на скоростях до 60 км/ч; функция Turn-off в системе автоматического торможения — электроника снижает скорость машины в повороте, если определяет, что возник риск столкновения со встречными автомобилями. На первом ряду можно заказать сиденья Energizing, которые снижают утомляемость в дальней поездке за счет периодических крохотных движений подушки и спинки.
Выпускаемый в Алабаме кроссовер поступит в продажу в США и Европе в начале следующего года, а в Китае и России — весной. Цены станут известны ближе к запуску на рынок.
Как и в S-классе, и ряде последних моделей, тут внедрена единая система управления комфортными функциями Energizing Comfort Control, в одно касание меняющая настройки массажа, климата, музыки и окружающего освещения. А еще появилась новая функция: виртуальный тренер Energizing Coach, подбирающий параметры комфорта сообразно ситуации и индивидуальным особенностям владельца. Он умеет даже учитывать текущий уровень стресса и качество предшествующего сна (для этого водитель должен носить сенсорный браслет от Garmin).
История Анастасия Королькова, Владимир Гурьянов, Леонид Попов
Впервые кроссовер Mercedes ML (W163) был представлен в 1997 году. Автомобиль был разработан прежде всего для североамериканского рынка и производился на заводе DaimlerChrysler в штате Алабама. Кроссовер по умолчанию предлагался в пятиместном варианте, за дополнительную плату можно было заказать третий ряд сидений.
Базовая версия ML 230 оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 2,3 л, развивавшим 150 л.с. А шестицилиндровый ML 320 комплектовался общекорпоративным мотором 3,2 с тремя клапанами на цилиндр мощностью 218 л.с.
В 1998-м паркетник ML удостоился награды в номинации North American Truck of the Year. С весны 1999 года в Европу поставлялась версия с «восьмеркой» мощностью 272 л.с. Агрегатировались двигатели с пятиступенчатыми «механикой» или «автоматом». В 2000-м модельный ряд дополнили два новых варианта: экономичный ML 270 CDI и «заряженный» ML 55 AMG. В 2001 году автомобиль претерпел рестайлинг: изменилась оптика, количество подушек безопасности выросло до восьми, в боковых зеркалах появились повторители сигналов поворота, слегка посвежел интерьер.
Второе поколение с индексом W164 было представлено в 2005 году в рамках мотор-шоу в Детройте. Автомобиль подрос в размерах: по сравнению с предшественником он стал на 15 см длиннее и на семь сантиметров шире. Экстерьер стал более агрессивным. Новая модель предлагалась в двух различных вариантах. Базовым был кроссовер с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и модернизированной электронной противобуксовочной системой 4-ETS. Продвинутым считался внедорожный вариант Pro Off-Road с пневмоподвеской Airmatic (четыре фиксированных положения кузова, максимальный клиренс — 291 мм), дополнительной раздаточной коробкой с понижающим рядом и блокировкой центрального и заднего дифференциалов.
В 2006 году появилась «заряженная» модификация ML 63 AMG: двигатель V8 6.2 развивал 510 л.с., разгоняя машину с места до 100 км/ч всего за пять секунд.
Моторная линейка в разные годы состояла из бензиновых V6 3.5 (272 л.с., 350 Н·м), V8 5.0 (306 л.с., 460 Н·м) и V8 5.5 (388 л.с., 530 Н·м), нескольких вариантов турбодизеля V6 3.0 (190 л.с./440 Н·м на версии 280 CDI и 224 л.с./320 Н·м на 320 CDI, а после рестайлинга 204 л.с./500 Н·м на 300 CDI, 231 л.с./540 Н·м на 350 CDI и 211 л.с./540 Н·м на 350 BlueTec), наконец, самым тяговитым был четырехлитровый турбодизельный V8 — 306 л.с./700 Н·м на 420 CDI и 450 CDI. Все двигатели агрегатировались с новым «автоматом» 7G-Tronic. Рестайлинг 2009 года был малозначительным, но тогда же появилась гибридная модификация кроссовера с бензиновой «шестеркой» 3.5 и электромотором.
Третье поколение M-класса с кузовом W166 (номер увеличился на две единицы, потому что индекс W165 уже был занят гоночным автомобилем) дебютировало в июне 2011 года. Машина выпускалась на том же заводе в американской Таскалузе (штат Алабама), что и обе ее предшественницы. Модель удлинилась только на 2,5 см, но шасси стало цельноалюминиевым, а кузов был полностью переработан.
Восьмицилиндровый дизель был снят с производства — адекватной замены ему нет по сей день.
Моторная гамма поначалу состояла из трех обновленных двигателей: получившего непосредственный впрыск бензинового V6 3.5 (306 л.с./370 Н·м) для ML 300 и ML 350, а также четырехцилиндрового турбодизеля 2.1 для ML 250 BlueTec (204 л.с./500 Н·м) и наддувного V6 3.0 для ML 350 BlueTec (258 л.с./620 Н·м; в России дефорсирован до 249 л.с.). Весной 2012 года вышел ML 63 AMG c битурбомотором V8 5.5, имевшим два варианта форсировки 525 л.с./700 Н·м и 557 л.с./760 Н·м (разгон до «сотни» соответственно 4,8–4,7 сек.). В том же 2012 году появилась версия ML 500 с двигателем V8 4.7 с двумя турбокомпрессорами (408 л.с./600 Н·м). В 2014-м вышла модель ML 400 с новым мотором V6 3.0 битурбо (333 л.с./480 Н·м).
Во внешности больше всего «посвежела» фронтальная часть. В салоне: новый крупный экран мультимедийной системы, руль, селектор управления мультимедиа с тачпадом. Появился «горячий» вариант GLE 63 S 4Mаtic с 585-сильным мотором V8 5.5 twin-turbo и разгоном с нуля до ста за 4,2 с.
В 2015 году М-класс пережил рестайлинг (коллаж вверху) и тогда-то поменял обозначение на GLE. Помимо измененного облика, автомобиль получил обновленный интерьер, корректировки в настройках моторов, все дизельные версии сменили семиступенчатый «автомат» на девятиступенчатый. Также в гамме появился заряжаемый от розетки 442-сильный гибрид GLE 500 e 4Mаtic с запасом хода на одной батарее в 30 км. С момента выхода М-класса на рынок и до настоящего времени модель обрела более двух миллионов покупателей.