От стандартного A-класса этот отличается решёткой со значком AMG, перечёркнутой двумя хромированными прутьями. Бампер обычный, но со сплиттером и накладками около воздуховодов. По бокам — юбки и новые 18-дюймовые диски. Сзади — спойлер, диффузор, круглые патрубки, шильдики.
Двухлитровая бензиновая «турбочетверка» R4 выдает 306 сил (в диапазоне 5800–6100 об/мин) и 400 Н·м (3000–4000), разгоняя при помощи семиступенчатого «робота» AMG SpeedShift полноприводный Mercedes-AMG A 35 до 100 км/ч за 4,7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. По идее, нужно было победить Audi S3 Sportback и Volkswagen Golf R (310 л.с., 400 Н·м), однако те разменивают сотню на 0,1 с быстрее. Впрочем, публика ждет «самую дешевую AMG-машину», и заочный проигрыш мало кого смутит. Увидеть хэтч живьем можно будет в октябре на Парижском автошоу, а продажи в Западной Европе начнутся в январе 2019 года.
Жесткость кузова на кручение была повышена за счет алюминиевой пластины под двигателем и диагональных «брекетов» на днище. Подвеска AMG Ride Control включает модифицированные стойки McPherson и многорычажку. Тормозная система: спереди четырехпоршневые суппорты Monoblock и перфорированные диски диаметром 350 мм, сзади один поршень и 330 мм.
Спортивные кресла отделаны искусственной кожей Artico и микрофиброй Dinamica. Перед глазами интерфейс MBUX. Для цифровой приборки предусмотрено три AMG-стиля, а на основном дисплее отображается телеметрия. Центральная консоль получила дополнительные кнопки для управления ESP, ручным режимом и амортизаторами.
Полный привод 4Matic означает подключение задних колес посредством многодисковой электромеханической муфты. К режимам движения Comfort, Sport, Sport+ и Individual присоединился Slippery («скользкий»), который гарантирует стабильность: пониженную мощность, плоское плато крутящего момента, плавные переключения с ранним переходом на повышенную. Также можно использовать новую функцию AMG Dynamics с программами Basic и Advanced, чтобы играться с настройками ESP. Опциональный регистратор AMG Track Pace пригодится на гоночной трассе для записи более 80 видов данных (скорость, ускорение, время круга, замедление и так далее)... Теперь ждем, что скажет Mercedes-AMG A 45.