В перспективе подобные системы позволят уплотнить парковки. Если все машины будут вставать на свои места автономно, на той же площади можно поставить на 20% больше автомобилей.
Компании Bosch и Daimler внедрили систему Automated Valet Parking на многоэтажной автостоянке музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Она позволяет оставить машину в начале парковки и при помощи команды со смартфона отправить ее в беспилотное путешествие к зарезервированному для нее месту. Аналогично со смартфона автомобиль можно вызвать к точке встречи. Партнеры уточняют, что это первая в мире такая система, работающая в реальных условиях, а не в виде разового эксперимента. И довольно скоро она станет доступна обычным посетителям музея.
Авторы упомянули будущее резервирование клиентами имеющихся в центре пилотных самопаркующихся машин и возврат их в таком же автоматическом режиме. Вообще же, техника подготовлена к внедрению многоуровневой автопарковки на всех Мерседесах.
«Инфраструктура интеллектуальной системы парковки и ее связь с транспортными средствами позволили нам реализовать автоматизированный паркинг намного раньше, чем ожидалось», — заявил Герхард Штайгер, президент подразделения Chassis Systems Control компании Bosch.
Для реализации задумки инженерам понадобились не только элементы автономного вождения, уже опробованные в Мерседесах, но и собственно сама умная автостоянка (за ее переобрудование и отвечала фирма Bosch) и, конечно, связь между ними. Сама же парковка и отдает команды машине — куда именно ехать. А автопилот в Мерседесе контролирует ближайшее окружение и задействует автоторможение при риске наезда на пешехода или другой автомобиль.
Паркинг оборудован кучей сенсоров, следящих за движением автомобиля и соблюдением им оптимального коридора для передвижения.
Занятно, что у пробных самопаркующихся на стоянке Мерседесов — голубые поворотники на зеркалах и третий стоп-сигнал.
С подобными комплексами самостоятельной парковки машин без водителя на закрытых стоянках экспериментировали и многие другие компании (в частности, BMW, Nissan, Renault, Volkswagen и Volvo). Но, похоже, именно Даймлеру первым удастся предоставить такой сервис обычным клиентам «с улицы». В дальнейшем же Daimler и Bosch надеются на широкое распространение комплекса.
Премьера системы состоялась 24 июля. Далее последует тестовая фаза и окончательный ввод в строй.
Сейчас концерн ждет серию проверок безопасности системы Automated Valet Parking от аудиторской фирмы TÜV Rheinland и получения соответствующей лицензии и разрешения от федерального Министерства транспорта и других регуляторов. Введение комплекса самопарковки в Штутгарте в практическую эксплуатацию намечено на начало 2018 года.