Размеры поменялись существенно. Длина — 4688 мм (+48), ширина — 1830 (+53), высота — 1439 (-2), колёсная база — 2729 (+30). Передняя колея расширена на 63 мм (до 1612), задняя увеличена на 55 (1602). Седан А-класса при той же базе на 139 мм короче.
Модель Mercedes CLA второго поколения дебютировала на выставке электроники CES в Лас-Вегасе с самым мощным мотором в гамме — турбочетверкой 2.0 (225 л.с., 350 Н·м) вкупе с семиступенчатым «роботом» 7G-DCT и передним приводом. Другие бензиновые и дизельные версии, в том числе с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом 4Matic, подоспеют к маю, когда новобранец выйдет на рынок. Недавно у него появился внутренний конкурент — седан А-класса, но штутгартцы, как им кажется, решили проблему каннибализма, ведь CLA — «четырехдверное купе», которое сочится спортом, молодостью и хай-теком. На его фоне «ашка» — просто наиболее доступный Mercedes.
На всех фото новое «купе» представлено в эксклюзивном исполнении Edition 1 с яркими визуальными акцентами. Сзади «второй» CLA легко отличить от предшественника по номерному знаку, переехавшему с крышки багажника на бампер. Однако так же легко CLA теперь можно перепутать с Мерседесом CLS.
Премьера на шоу CES объясняется тем, что двухэкранный интерфейс MBUX за год научился новым фокусам. Отныне он может реагировать только на команды человека, который последним произнес «Hey Mercedes» для активации системы. Функция Interior Assist распознает и жесты, и определенные движения, к примеру, если водитель тянется к внутрисалонному зеркалу, загорается лампа для чтения. Не прикасаясь к экрану или кнопкам, можно включить подсветку, массаж и что-то еще. Бесконтактный режим работает и на солнце, и в полной темноте. Любая команда сохраняется для быстрого и простого доступа: избранное формируется указательным и средним пальцами (знак «виктори»).
Интерьер унифицирован с А-классом полностью, но у водителя здесь меньше забот. Усовершенствованные электронные помощники «видят» на 500 метров вперед. При пересечении сплошной линии разметки машина сама возвращается на свою полосу. Автоторможение идет «в базе».
Медиацентр отныне отвечает на более сложные запросы, например: «Найди поблизости азиатские рестораны для всей семьи с четырехзвездочным рейтингом, но не китайские или японские». Еще одна занятная штука — фитнес-тренер Energizing Coach, который создает «здоровую атмосферу», используя климатическую установку, обогрев, вентиляцию и массаж в сиденьях, освещение и музыку, а также умные часы Mercedes-Benz vivoactive с начинкой от фирмы Garmin. Так, пульс водителя отображается на дисплее медиасистемы.
«С первым поколением CLA мы создали совершенно новый сегмент четырехдверных купе и добились огромного успеха, продав около 750 000 экземпляров, — подчеркнула Бритта Сигер, член правления Даймлера. — Теперь CLA стал более интеллектуальным, эмоциональным и спортивным. Он устанавливает новые ориентиры для всего класса». Седан и пока не представленный универсал CLA Shooting Brake будут, как и раньше, производиться на венгерском заводе в Кечкемете. К началу лета ждем новичков в России.