Для кроссовера доступен пакет AMG Performance. Его установка подразумевает увеличение давления наддува и отдачи — до 558 л.с. и 759 Н·м. Время разгона до 97 км/ч сокращается до 4,6 с, а максимальная скорость подскакивает до 280 км/ч.
Спортивный внедорожник — вершина иррациональных побуждений в автомобильном мире. Каким количеством мощности их ни начини, какой жесткой подвеской ни надели, все равно подобные машины не смогут доставить то удовольствие, на которое способны изначально настроенные под это автомобили. И центр тяжести расположен высоко, и масса слишком внушительная, и чувство единения с машиной у водителя размыто... Но производителей это не останавливает! Встречайте — новый Mercedes ML 63 AMG!
Самый грозный в семействе Mercedes ML? По внешности этого не скажешь. Да, колеса большие, передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, а корму украшают четыре выпускных патрубка, однако бесформенной головной оптике не хватает драмы, агрессии, если хотите. Но она скрыта под капотом. В ожидании нажатия кнопки запуска находится восьмицилиндровый мотор рабочим объемом 5,5 л. Агрегат с алюминиевым блоком, двумя турбокомпрессорами и системой непосредственного впрыска топлива выдает 525 л.с. и 700 Н·м (V8 6.2 у предшественника развивал 510 и 630 соответственно). Для сравнения, Porsche Cayenne Turbo с битурбодвигателем V8 4.8 выдает 500 сил и 700 Н·м, а BMW X6 M с «битурбовосьмеркой» 4.4 — 555 «лошадей» и 680 ньютон-метров.
Лучшая топливная экономичность — заслуга не только наддувной «восьмерки», но и системы start/stop, и электромеханического усилителя руля переменной производительности. Но Mercedes ML 63 AMG нового поколения в смешанном цикле все равно прожорливее пятидверок BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo — 14,7 л/100 км против 14,3 л и 11,5 л соответственно.
По умолчанию Mercedes ML 63 AMG, снаряженная масса которого составляет 2265 кг (было 2310), комплектуется семиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift Plus, чей гидротрансформатор получил новые подшипники, что уменьшило потери на трение и улучшило охлаждение трансмиссионного масла. До 97 км/ч кроссовер выстреливает спустя 4,7 с после старта. Модели Porsche Cayenne Turbo и BMW X6 M достигают 97 км/ч за 4,4 и 4,5 с соответственно. Максимальная скорость у Мерседеса и BMW ограничена электроникой на 250 км/ч, а Porsche способен на 278 км/ч.
В базовое оснащение входят система стабилизации, девять подушек безопасности, превентивная система предотвращения столкновений Pre-Safe, технологии слежения за мертвыми зонами и дорожной разметкой.
Но, как это принято сейчас, особенно немцы гордятся улучшениями по части экономичности — расход топлива в смешанном цикле упал с 16,5 л/100 км до 14,7. И еще создатели делают акцент на ходовой части, точнее, на системе Active Curve System, которой на предшественнике не было. Это технология предотвращения кренов кузова в режиме реального времени благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости с гидрозамками спереди и сзади. Такая система, к примеру, применялась еще на пятидверке Porsche Cayenne первого поколения. Помимо этого инженеры отделения AMG перенастроили эластокинематику подвесок и программу управления пневмоподвески. В отличие от Мерседеса ML последнего поколения ML 63 AMG получил новый электромеханический усилитель руля взамен электрического.
Семидиапазонный «автомат» имеет три режима работы — Controlled Efficiency, Sport и Manual. Активная подвеска может работать также в трех режимах — Comfort, Sport и Manual. На передней оси установлены тормозные диски диаметром 15,4 дюйма, на задней — 13,6.
Премьера новинки состоится в рамках автосалона в Лос-Анджелесе, который откроет свои двери 18 ноября 2011 года. В продажу на североамериканском рынке автомобиль поступит в первом квартале 2012-го. Помимо прочего покупатели также смогут рассчитывать на постоянный полный привод с распределением момента в соотношении 40/60 в пользу задней оси, на шестипоршневые тормозные механизмы с перфорированными дисками и 20-дюймовые легкосплавные катки уже «в базе». Не придется доплачивать за кожаную отделку сидений и дверных панелей, мультимедийный комплекс с навигацией и аудиосистемой Harman/Kardon, за подогрев и вентиляцию передних кресел.
История
В 2000 году началось производство кроссовера Mercedes ML 55 AMG. Топ-версия семейства оснащалась атмосферным мотором V8 5.4 серии M113. Агрегат с тремя клапанами на цилиндр развивал 347 сил и 510 Нм в диапазоне 2800–4500 об/мин. Пятидверка массой 2230 кг достигала 100 км/ч спустя 6,8 с после начала движения, а максимальная скорость равнялась 235 км/ч. Полноприводный автомобиль с пятидиапазонным «автоматом», четырехпоршневыми суппортами спереди, двухпоршневыми сзади и более плотной подвеской стоил в США $65 900. Таких «пятьдесят пятых» AMG было выпущено свыше 11 тысяч штук.
Второе поколение внедорожника Mercedes ML в исполнении AMG грянуло в 2006 году на автосалоне NAIAS в Детройте. Габариты стали больше, что отразилось на снаряженной массе — она увеличилась до 2310 кг. Но и отдача двигателя стала больше. Новый мотор V8 серии M156 рабочим объемом 6208 см³ мог похвастаться 510 силами и 630 Нм. Одновременно тягу на обе оси передавал доработанный семиступенчатый «автомат» с оригинальной программой управления. Время набора 100 км/ч уменьшилось до 5 с, а максимальная скорость увеличилась до 250 км/ч. Также инженерами AMG была проведена колоссальная работа по подвеске, что сделало «второй» ML 63 AMG приятнее в управлении, еще устойчивее и комфортабельнее. С 2006 по 2011 годы немцы сделали больше 13 тысяч автомобилей Mercedes ML 63 AMG.