От обычного компактвэна гибрид отличается разве что специальной окраской кузова, колёсных дисков и фальшрадиаторной решётки. А ещё встроенным в задний бампер лючком для подзарядки батареи и иной формы диффузором без выемки для выхлопной трубы.
Помимо нового поколения компактвэна Mercedes-Benz B-класса концерн Daimler AG представил во Франкфурте и его «зеленую» версию — B-Class E-Cell Plus. Бензоэлектрическую пятидверку, которую разработчики позиционируют как электромобиль с увеличенным запасом хода, должны поставить на конвейер уже в 2014 году.
Концепт оснащен электродвигателем, выдающим в обычном режиме 95 сил, а в максимальном 136, литиево-ионной батареей фирмы Deutsche Accumotive и 68-сильным трехцилиндровым турбомотором 1.0. Последний подзаряжает аккумулятор на скорости до 60 км/ч или помогает вращать колеса при более быстрой езде. В любом из режимов движения автомобиль набирает сотню примерно за 11 с и разгоняется до максимально допустимых для него 150 км/ч.
Концепт оснащен системой Collision prevention assist для предупреждения столкновений. Есть в нем и другие помощники, позаимствованные у старших моделей. Например, системы, следящие за усталостью водителя, предупреждающие о съезде с полосы движения, а кроме того, ограничитель скорости, распознающий дорожные знаки, камера заднего вида и автоматический парковщик.
На одной лишь электротяге и запасе батареи, который можно пополнять от бытовой электросети или на станции быстрой зарядки, концепт способен проехать до 100 км. А это примерно 80% пути, преодолеваемого ежедневно среднестатистическим европейцем. Если же электромотору помогает бензиновый агрегат, выдыхающий в атмосферу всего 32 г/км углекислого газа, то гибрид может совершить марш-бросок протяженностью в 600 км.
Инженерам Даймлера удалось компактно вписать силовую установку в структуру компактвэна. Оба мотора и генератор расположили под капотом, а аккумулятор и бензобак под фальшполом в задней части машины в пространстве, которому даже дали имя Energy Space. Последнее, кстати, придумали специально для машин с альтернативными источниками питания. В нем также можно располагать баки для хранения природного газа или емкости с водородом.
Внутри гибрида вполне традиционный пятиместный салон, обшитый кожей с прострочкой медного цвета в тон символичной графике на бортах. Отличий от обычной версии немного: на приборном щитке вместо оборотов мотора отображаются режим работы силовой установки и уровень заряда батареи, которые также выводятся в виде схем на дисплеи, а вместо рычага коробки передач на тоннеле дополнительная емкость для мелочовки.
Когда гибрид запустят в серию, его владельцам предоставят специальный сетевой интерфейс, так называемый Vehicle Homepage. Он позволит удаленно контролировать процесс зарядки батареи с помощью смартфона или компьютера, а также при желании дистанционно включать в машине климатическую установку, чтобы прогреть или, наоборот, охладить салон перед поездкой.