Бензин
Для обеспечения безотказной работы и высокой экономичности, а также минимальных износов деталей двигателей бензин имеет необходимую испаряемость и детонационную стойкость, прокачиваемость, не имеет склонности к коррозионному воздействию на металлы и отложениям.
Испаряемость бензина обеспечивает легкий пуск двигателей при температурах наружного воздуха до минус 20...25°C (при обеспечении минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала), быстрый прогрев и невозможность образования паровых пробок в системе питания при полностью прогретом двигателе.
Детонационная стойкость бензина обеспечивает высокие мощностные и экономические показатели работы двигателей в результате снижения молекулярной массы и количества углеводородов, склонных к холодно-пламенному окислению с образованием перекисей.
Склонность бензина к смолистым отложениям минимальна в результате снижения количества смолистых веществ, нестойких углеводородов и тяжелых фракций бензина. Смолистые отложения должны легко удаляться кипячением в мыльной воде или в содовом растворе (исключая алюминиевые детали). Бензин обладает минимальным коррозионным воздействием на металлы благодаря снижению количества водорастворимых, органических кислот и сернистых соединений. В бензине отсутствуют минеральные кислоты и щелочи.
Дизельное топливо
Эти требования предусматривают необходимость обеспечения высокой стабильности топлив при хранении, бесперебойной подачи их из бака к форсункам двигателя, наибольшей степени распиливания, малого периода задержки самовоспламенения и высокого цетанового числа. Вместе с тем они предусматривают необходимость исключения возможности образования осадков в топливном баке и на фильтрах грубой и тонкой очистки, корродирования деталей системы питания, образования смолистых и лаковых отложений на иглах распылителей форсунок, образования нагара на форсунках и в камере сгорания, возможность корродирования деталей двигателя.
Дизельные топлива обладают хорошей прокачиваемостью из топливного бака к форсункам в результате обеспечения минимальной вязкости при низких температурах, понижения температуры помутнения и застывания топлива, исключения механических примесей и воды в них.
Фракционный состав дизельных топлив обеспечивает хорошую их испаряемость и самовоспламеняемость. Температура начала разгонки дизельных топлив не выше 170°C, а цетановое число не ниже 55 ед. Склонность дизельных топлив к смолистым отложениям и нагарообразованию на деталях двигателя минимальна в результате снижения вязкости и улучшения испаряемости топлива, сокращения количества ароматических, непредельных и нестабильных углеводородов.
Коррозионное воздействие топлив минимально в результате сокращения сернистых и других коррозионно-активных соединений. Содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 0,2%.
Сжиженный нефтяной газ и сжатый природный газ
Эти газы обеспечивают хорошую смешиваемость с воздухом, образуя однородную горючую смесь высокой калорийности, высокую полноту сгорания и малую дымность отработавших газов при отсутствии в них канцерогенных веществ, сохранность идентичных свойств по времени и объему.
В процессе работы на этих газах обеспечивается отсутствие детонации при достаточно высоких степенях сжатия двигателей, отсутствие смолистых веществ и минимальное количество механических примесей (для предотвращения нагарообразования, износа деталей и засорения топливной системы автомобильных двигателей) и минимальное образование токсичных веществ в продуктах сгорания.
Сжиженные нефтяные газы, применяемые в качестве автомобильного топлива, обеспечивают избыточное давление насыщенных паров от 0,1 до 1,6 МПа в интервале температур от минус 30...45°C и хорошую испаряемость при образовании жидкого осадка при испарении и редуцировании в газовой системе питания двигателя.
Моторные и трансмиссионные масла
Моторные и трансмиссионные масла имеют температуру застывания и вязкостные свойства, обеспечивающие возможность провертывания коленчатого вала стартером с пусковыми частотами вращения и хорошую прокачиваемость масла к трущимся поверхностям деталей двигателя при пуске его и прогреве при температурах наружного воздуха до минус 60°C, необходимую вязкость при высоких температурах масла. Они химически стабильны, обладают минимальным коррозионным воздействием на металлы и не содержат механических примесей и воды.
Специальные жидкости
Специальные жидкости — это охлаждающие жидкости, тормозные жидкости, а также жидкости для гидравлических приводов и других гидравлических систем. Специальные жидкости имеют температуру застывания и вязкостные свойства, обеспечивающие хорошую прокачиваемость жидкости в системе при температурах до минус 60°C. Они химически стабильны, обладают минимальным коррозионным воздействием на металлы, не содержат механических примесей и воды.