Впервые показанный на выставке CES в Лас-Вегасе концепт представил не только футуристичный дизайн, но и передовую органическую батарею на основе графена (110 кВт·ч), дающую запас хода более 700 км. В движение аппарат приводят четыре электромотора с суммарной мощностью 350 кВт (476 л.с.).
Прошлогодний концепт Mercedes-Benz Vision AVTR в нынешнем году представлен на автосалоне IAA Mobility в Мюнхене. И этот визит не вполне обычный. Дизайн шоу-кара не поменялся, но он все же доработан: машина получила нейрокомпьютерный интерфейс (Brain-computer interfaces, BCI). Он позволяет мысленно переключать радиостанции, регулировать освещение и климат в салоне, выбирать маршрут к парковкам с точками зарядки.
Принцип работы BCI. 1 — человек концентрируется на символах, возникающих на передней панели, 2 — кора головного мозга реагирует определенным образом, 3 — устройство на голове считывает мозговые волны и анализирует их, после чего бортовой компьютер выполняет желаемое действие.
После того как человек укрепит на голове считывающее устройство, на передней панели появляются световые точки. Водитель (или пассажир) смотрит на них, а система выполняет калибровку в течение минуты. Затем устанавливается прямая связь между машиной и человеком. Можно подавать различные команды бортовой электронике без прямого физического контакта или управления голосом. Система считывает электроэнцефалограмму и определяет активность тех или иных нейронов мозга, вычисляя, на чем сосредоточено внимание пользователя.
Центральный тоннель символизирует «древо душ» из фильма Avatar. Новое дополнение в виде системы BCI, по мнению разработчиков, напоминает нейронную связь между народом На'ви и природой.
Напомним, название концепта AVTR образовано от слов Advanced Vehicle Transformation («Продвинутая трансформация транспортного средства»). И еще в прошлом году концепт следил за дыханием и эмоциями пассажиров. Теперь возможности шоу-кара расширились. Как считает Mercedes, эта опытная технология показывает направление развития, при котором взаимодействие человека и машины станет еще более гармоничным. Заметим, что нейроинтерфейсами BCI применительно к автомобильной отрасли занимаются и другие производители. Можно вспомнить аналогичные эксперименты у компаний Haval, Hyundai и Nissan, в которых было реализовано мысленное управление не то что мультимедийной системой или освещением, но самим автомобилем, рулем и (или) акселератором и тормозом.