9.48. Крепежные детали типичного вакуумного усилителя тормоза (прокладка между главным цилиндром и блоком вакуумного усилителя тормоза может быть не на всех автомобилях).
Проверка
Проверьте блок вакуумного усилителя как описано в Разделе 4. Если усилитель не работает, а выявить причину после проверок не удалось, осмотрите контрольный клапан. Для этого, отсоедините вакуумный шланг от металлической трубки или от впускного коллектора (не отсоединяйте его от блока вакуумного усилителя тормоза). Создайте давление и вакуум на конце шланга, воздух должен проходить только от блока вакуумного усилителя тормоза. Если он проходит в обоих направлениях, или если не проходит вообще, замените контрольный клапан. На некоторых автомобилях контрольный клапан находится внутри шланга, в таких случаях необходимо заменить шланг.
Если контрольный клапан функционирует правильно и в шланге нет утечек, возможно причина в двигателе. Если двигатель старый и изношенный, если угол опережения зажигания выставлен не правильно, или если имеется сильная утечка вакуума, он не сможет создавать достаточный вакуум для эффективной работы блока вакуумного усилителя тормоза. Забитая выхлопная система также может быть причиной низкого вакуума.
Примечание: Некоторые двигатели оборудованы вакуумным насосом, который обеспечивает вакуумом тормозной усилитель и другое оборудование. В случае неисправности вакуумного насоса будет слышен громкий стук, который будет усиливаться или ослабляться в зависимости от частоты вращения двигателя. Процедура проверки работы вакуумного насоса описана-в следующем пункте.
Присоедините вакуумметр к шлангу блока вакуумного усилителя тормоза. Установите рычаг выбора передачи в положение парковки (если трансмиссия автоматическая), заблокируйте колеса и запустите двигатель. Дайте двигателю прогреться, затем посмотрите на прибор - на холостом ходу давление должно быть по крайней мере 0.5 бар. Если это не так, определите и устраните причину низкого вакуума.
Примечание: Двигатели с высокопроизводительными распредвалами будут иметь низкие и неустойчивые показания на холостом ходу.
Снятие
Примечание: Блок вакуумного усилителя тормоза разборке не подлежит. Для этого требуются специальные инструменты, которых обычно нет на большинстве станций техобслуживания. Лучше заменить дефектный блок вакуумного усилителя.
Открутите главный цилиндр от блока вакуумного усилителя тормоза, и выведите его вперед с монтажных шпилек, стараясь не перегибать тормозные трубки.
Отсоедините вакуумный шланг от тормозного усилителя.
Работая под приборной панелью, отсоедините возвратную пружину тормозной педали, затем снимите скобу (и штифт вилки толкателя на большинстве автомобилей) и отсоедините штангу-толкатель от тормозной педали (см. иллюстрации). На некоторых автомобилях чтобы получить доступ к педали возможно придется снять отделку из-под приборной панели, и возможно даже воздуховод кондиционера или системы обогрева.
9.49. Чтобы отсоединить штангу-толкатель тормозного усилителя от педали, снимите крепежную скобу (правая стрелка) и извлеките штифт (левая стрелка).
Снимите монтажные гайки, и извлеките блок вакуумного усилителя тормоза из моторного отсека (см. иллюстрацию). В зависимости от модели автомобиля, к монтажным гайкам можно добраться или из-под приборной панели, или из моторного отсека, за блоком вакуумного усилителя. А на некоторых автомобилях возможно придется снять один или несколько фиксаторов.
9.50. На большинстве автомобилей для крепления блока вакуумного усилителя тормоза используются четыре гайки, которые расположены под приборной панелью.
Установка
Установка в основном является обратным процессом снятия. Надежно зажмите монтажные гайки блока вакуумного усилителя тормоза. Используйте новый штифт крепления вилки.
Если блок вакуумного усилителя заменяется, измерьте зазор между главным цилиндром и штангой-толкателем в блоке вакуумного усилителя и, если необходимо, отрегулируйте его (это относится только к вакуумным усилителям с регулируемыми толкателями) (см. иллюстрацию). С помощью глубинометра измерьте расстояние от сиденья поршня (выемки) в главном цилиндре до установочного фланца главного цилиндра. Затем, используя ручной вакуумный насос, создайте вакуум давлением 0.7 бар и измерьте расстояние от конца штанги-толкателя вакуумного усилителя до его установочной поверхности (включая прокладку, если имеется), на которой сидит фланец главного цилиндра. Полученные данные должны быть одинаковыми (указывающие об отсутствии зазора). Если это не так, вычтите одно измерение из другого - допускается небольшой зазор (приблизительно 0.1-0.5 мм). Смещения не должно быть, потому что это означает, что штанга-толкатель блока вакуумного усилителя слегка нажимает на поршень главного цилиндра, даже в положении покоя.
9.51. Идеально, между штангой-толкателем блока вакуумного усилителя и толкателем главного цилиндра не должно быть зазора, но тогда возможно постоянное подтормаживание; а если зазор слишком большой, то будет чрезмерный ход тормозной педали.
Если необходимо отрегулировать длину штанги-толкателя, вращайте регулировочный винт на конце штанги, пока не получите требуемый зазор (см. иллюстрацию).
9.52. Вращая регулировочную гайку на конце штанги-толкателя, откорректируйте зазор - удерживайте штангу плоскогубцами, чтобы предотвратить ее вращение.
Проверьте действие тормозов, прежде чем выезжать на дорогу.