9.55. Компоненты жесткозакрепленного суппорта тормоза - в нем используется соединительная трубка для подачи жидкости из одной половины суппорта в другую (Chrysler)
9.56. В этом жесткозакрепленном суппорте нет соединительной трубки - вместо нее используются внутренние каналы, по которым жидкость может попадать из одной половины в другую (Corvette)
В некоторых жесткозакрепленных суппортах поршни «свободно» вставлены в цилиндры. Попытайтесь извлечь поршни вручную. Если сделать это не удается, выдавите поршни сжатым воздухом. На большинстве суппортов это можно сделать следующим образом. Открутите болты и разъедините половины суппорта, затем положите суппорт поршнями вниз и подайте сжатый воздух во входное отверстие. Некоторые изготовители НЕ рекомендуют разделять половины суппорта. Эти суппорты имеют короткие поршни, которые можно снять без разделения суппорта.
Если Вы не знаете тип суппорта, положите ветошь в его середину, и подайте воздух под давлением во входной канал. Если видно, что поршни можно снять без разделения суппорта на две половины, сделайте это (также, игнорируйте все части этой процедуры, связанные с разделением суппорта). Если поршни слишком длинные и их нельзя извлечь, значит суппорт разделяемый.
Предупреждение: Защищайте глаза, никогда не располагайте пальцы перед поршнями, пытаясь их ловить, это может привести к серьезной травме. Не создавайте давление воздуха больше, чем необходимо для выдавливания поршней.
Снимите соединительную трубку, если имеется. При возможности используйте накидной ключ (см. иллюстрации).
Зажмите сборку суппорта в тисках, проложив между губками деревянные бруски.
Предупреждение: Зажимайте суппорт только за монтажные выступы, а НЕ за корпус!
Открутите болты, соединяющие вместе две половины суппорта. Разделите суппорт.
Отогните и стяните пылезащитный чехол с суппорта и из канавки в поршне (см. иллюстрацию).
9.57. Отогните и стяните старые пылезащитные чехлы, заметьте, как они установлены на суппорте и в канавке поршня - при сборке используйте новые чехлы
Положите каждую половину суппорта (поршнями вниз) на деревянный брусок и, прижимая ее к бруску одной рукой, закупорьте отверстие для тормозного шланга, и кратковременно подайте сжатый воздух через отверстие для соединительной трубки. Поршни должны выскочить из половины суппорта.
Предупреждение: Не подставляйте пальцы под поршни.
Во внешней половине суппорта также имеется отверстие для штуцера прокачки, который должен быть на месте при выполнении этой процедуры, иначе воздух будет выходить из другого отверстия и не вытолкнет поршни. Если поршень застрянет в цилиндре во время снятия, не выдергивайте его плоскогубцами, Вы можете повредить поршень и цилиндр суппорта. Вместо этого, аккуратно забейте поршень назад в цилиндр, и снова попытайтесь выдавить его сжатым воздухом.
Снимите поршни, отмечая, в каких цилиндрах суппорта они стояли. Если за поршнями имеются пружины, удалите их.
С помощью маленькой деревянной или пластмассовой палочки извлеките уплотнение поршня из канавки в цилиндре (см. иллюстрацию). Выбросьте старые уплотнения. И будьте осторожны! Не поцарапайте цилиндр или канавку для уплотнения.
9.58. С помощью маленькой деревянной или пластмассовой палочки удалите старые уплотнения поршня из канавки цилиндра - не используйте металлический инструмент, Вы можете повредить стенки цилиндра
Очистите все компоненты специальным средством, и дайте им просохнуть. Осмотрите цилиндры в обоих половинах суппорта на наличие царапин и коррозии. Черные пятна на стенках цилиндра оставляют уплотнения поршней и безопасны. Легкие царапины и коррозию можно удалить тонкой абразивной шкуркой. Если царапины глубокие, суппорт необходимо заменить. Допускается шлифовка чугунного суппорта, но НИКОГДА не пытайтесь делать это на алюминиевом суппорте.
Поршни необходимо внимательно осмотреть и тщательно очистить. Если поршень сильно поврежден - язвы, выработка или износ верхнего защитного слоя - замените суппорт.
Зажмите внутреннюю половину суппорта в тисках. Обмакните новые уплотнения поршня в чистую тормозную жидкость, и установите их в канавки в суппорте.
Предупреждение: Не используйте старые уплотнения!
Обмакните поршни в чистую тормозную жидкость, и установите их в цилиндры суппорта, открытым концом наружу (см. иллюстрацию). Если за.поршнями в суппорте были пружины, не забудьте установить их на место. Поместите поршень на цилиндре, и медленно вдавите его полностью в суппорт. Если Вы чувствуете сопротивление, снимите поршень и проверьте, чтобы уплотнение было установлено правильно.
9.59. Когда Вы устанавливаете поршни в половины суппорта, обмакните их в тормозную жидкость, и проверьте, чтобы новые уплотнения были правильно размещены в канавках цилиндров и поршней. Затем без перекоса установите поршни в цилиндры.
Установите новые пылезащитные чехлы в их канавки в суппорте и в поршнях.
Освободите внутреннюю половину суппорта из тисков, и зажмите в них внешнюю половину суппорта. Тем же методом установите уплотнения, поршни и пылезащитные чехлы.
Если в суппорте нет соединительной трубки, установите новые кольцевые уплотнения вокруг соединительных каналов (см. иллюстрацию 9.56).
Установите внутреннюю половину суппорта на внешнюю, и зажмите сборку в тисках, вставьте стяжные болты и зажмите их регламентированным моментом затяжки. У становите соединительную трубку (если имеется) и надежно зажмите стыки. Установите штуцер прокачки, если он был удален. Процедуру установки суппорта смотрите в главе 9.