Примечание: Чтобы определить тип суппорта заднего дискового тормоза, смотрите информацию в Разделе 1. Показанные на иллюстрациях суппорты могут отличаться от установленных на Вашем автомобиле. При разборке суппорта заднего тормоза зарисуйте расположение компонентов, чтобы не перепутать их при сборке. Как было уже сказано, фактически может, быть дешевле купить восстановленные суппорты, чем покупать ремкомплект и перебирать их самостоятельно.
Суппорты с винтовым механизмом стояночного тормоза
Снимите втулки и чехлы болтов с концов суппорта, затем снимите фиксатор колодки (если имеется) с конца поршня, поворачивая его, пока внутренние язычки не выровняются с надрезами в поршне (см. иллюстрацию).
9.100. Компоненты суппорта заднего тормоза с винтовым механизмом стояночного тормоза (General Motors): 1. Гайка; 2. Рычаг стояночного тормоза'; 3. Возвратная пружина; 4. Болт; 5. Кронштейн; 6. Уплотнение рычага; 7. Не используется; 8. Внешняя колодка; 9. Внутренняя колодка; 10. Фиксатор колодки; 11. Чехол болта; 12. Втулка; 13. Пылезащитный чехол поршня; 14. Контрольный клапан; 15. Поршень; 16. Стопорное кольцо; 11. Направляющая поршня; 18. Уплотнение поршня; 19. Приводной винт; 20. Балансировочная пружина и фиксатор; 21. Упорная шайба; 22. Уплотнение вала; 23. Колпачок; 24. Клапан прокачки; 25. Суппорт; 26. Датчик износа; 27. Монтажный болт
Открутите гайку рычага стояночного тормоза, снимите рычаг и уплотнение. Поместите ветошь между поршнем и рамкой суппорта, затем вращайте приводной винт ключом, чтобы поршень вышел из цилиндра суппорта (см. иллюстрацию). Снимите балансировочную пружину, затем вытолкните приводной винт рычага стояночного тормоза. Снимите уплотнение вала и упорную шайбу с винта.
9.101. Вращайте приводной винт, чтобы удалить поршень.
Стараясь не поцарапать цилиндр суппорта, снимите чехол (см. иллюстрацию).
9.102. Аккуратно вырвите пылезащитный чехол из кожуха суппорта, следя за тем, чтобы не повредить поверхность цилиндра.
С помощью специальных плоскогубцев снимите стопорное кольцо, затем направляющую поршня (см. иллюстрацию 9.100). С помощью пластмассовой или деревянной палочки удалите уплотнение поршня из канала суппорта (см. иллюстрацию 9.70).
Снимите клапан прокачки. Очистите специальным средством все компоненты, которых нет в ремкомплекте, и дайте им просохнуть. Внимательно осмотрите детали на наличие признаков износа, повреждений и коррозии.
Примечание: Легкую коррозию в канале суппорта можно снять с помощью тонкой абразивной шкурки.
Смажьте все внутренние компоненты тормозной жидкостью. Установите новое уплотнение поршня в канавку в суппорте (см. иллюстрацию 9.73).
Установите новую направляющую на поршень. Установите упорную шайбу на приводящий винт серой стороной к суппорту, и медной стороной к поршню. Установите уплотнение на приводящий, винт, затем установите винт на сборку поршня.
Установите сборку поршня с винтом и балансировочной пружиной в смазанный цилиндр суппорта. Втолкните поршень в канал суппорта, чтобы направляющая прошла за канавку фиксатора. Установите стопорное кольцо, используя специальные плоскогубцы.
Примечание: Для вдавливания поршня в суппорт потребуются регулируемые плоскогубцы.
Установите чехол на поршень. Для этого вставьте внутреннюю часть чехла в канавку поршня и отведите чехол к концу поршня, которым он касается тормозной колодки. С помощью специального приспособления посадите чехол в корпус суппорта (см. иллюстрацию).
9.103. С помощью специального приспособления, если имеется, посадите чехол в суппорт.
Если такого приспособления нет, используйте тупой пробойник и, работая по периметру, аккуратно забейте уплотнение на место (см. иллюстрацию 9.76). Установите фиксатор колодки на поршень.
Смажьте внешнюю поверхность втулок монтажных болтов и отверстий под втулки силиконовой смазкой. Установите один чехол втулки в канавку в отверстии (см. иллюстрацию). С противоположной стороны отверстия вставьте втулку и продолжайте толкать ее, пока уплотнительная кромка чехла не сядет в канавку втулки.
9.104. Процедура установки пылезащитных чехлов втулки: А. Установите чехол в канавку отверстия для втулки в суппорте, затем втолкните втулку в чехол; В. Установите другой чехол в канавку с другой стороны отверстия для втулки в суппорте; С. Толкните втулку и посадите оба чехла в канавки на ее концах
Установите чехол на противоположной стороне отверстия и толкайте втулку назад, чтобы чехол встал в другую канавку. Повторите процедуру установки чехла на оставшейся втулке.
Процедуру установки суппорта смотрите в Главе 8.
Суппорты с механизмом стояночного тормоза шпиндельного типа
Снимите направляющую втулку суппорта и пылезащитные чехлы (см. иллюстрацию). Выбросьте все резиновые компоненты. Очистите наружную поверхность суппорта специальным средством.
9.105. Компоненты суппорта заднего дискового тормоза с механизмом стояночного тормоза с регулятором
Снимите стопорное кольцо с пылезащитного чехла. Выбросьте чехол.
С помощью специального инструмента или плоскогубцев вращайте поршень против часовой стрелки (см. Раздел 2), и снимите его с оси регулятора.
Используя деревянный или пластмассовый инструмент, извлеките уплотнение поршня из канавки в суппорте (см. иллюстрацию 9.70).
Снимите штуцер прокачки суппорта.
С помощью специального инструмента снимите стопорное кольцо (см. иллюстрацию 9.105). Снимите ось регулятора, стопор и соединительную штангу. Отделите ось регулятора от стопора. Удалите кольцевое уплотнение с оси регулятора. При сборке используйте новое.
Снимите возвратную пружину с управляющего рычага механизма стояночного тормоза (см. иллюстрацию). Снимите гайку и контрящую шайбу с управляющего рычага. Сделайте метки выравнивания между управляющим рычагом и валом и снимите рычаг.
9.106. Компоненты сборки рычага привода стояночного тормоза.
Снимите уплотнение с суппорта. Также снимите вал и игольчатый подшипник.
Внимательно осмотрите поршень и канал суппорта на наличие щербинок, заусенцев и повреждений Металлизации. Если имеются дефекты поверхности, замените сборку суппорта. Цилиндр суппорта можно слегка отполировать тонкой абразивной шкуркой. Осмотрите монтажный болт, и если имеются повреждения - замените его. Также осмотрите втулки направляющих штифтов на наличие признаков износа. Если они изношены, замените их.
Смажьте игольчатые подшипники универсальной смазкой. Выровняйте отверстие в игольчатых подшипниках с цилиндром в суппорте (см. иллюстрацию). Установите игольчатые подшипники.
9.107. Выровняйте отверстие в игольчатом подшипнике с цилиндром в суппорте.
Установите управляющий вал в суппорт. Установите управляющий рычаг (см. иллюстрацию). Выровняйте сделанные во время снятия метки. Установите контрящую гайку.
9.108. При установке управляющего рычага совместите метки, которые были сделаны перед разборкой.
У становите соединительную штангу на вал управляющего рычага. Установите кольцевое уплотнение на ось регулятора. Поместите стопор на ось регулятора, так чтобы штифты выровнялись с суппортом (см. иллюстрацию). Установите ось регулятора и стопор в суппорт.
9.109. Компоненты сборки оси регулятора и стопора.
Установите стопорное кольцо стопора. Убедитесь что управляющий рычаг и ось регулятора свободно перемещаются. Установите возвратную пружину стояночного тормоза.
Перед сборкой суппорта, смажьте цилиндр и кольцевое уплотнение тормозной жидкостью. Установите кольцевое уплотнение в канавку в канале суппорта (см. иллюстрацию 9.73). Следите чтобы оно не было искривлено.
Смажьте поршень тормозной жидкостью, затем вставьте его в канал суппорта. С помощью специального инструмента или плоскогубцев крутите поршень по часовой стрелке, чтобы он стал на ось регулятора. Выровняйте надрезы в поршне с отверстием в суппорте.
Установите новый пылезащитный чехол в канавку поршня, сгибом к открытому концу поршня. Посадите чехол в канал суппорта. Установите стопорное кольцо.
Установите пылезащитные чехлы втулок направляющих штифтов (см. иллюстрацию). Установите втулки.
9.110. Втулки и пылезащитные чехлы направляющих штифтов (монтажных болтов).
Процедуру установки суппорта смотрите в главе 8 этого раздела.