Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
Главная Статьи и новости Тормозные системы 

Главный тормозной цилиндр — устройство

0

    
Главный цилиндр преобразует механическую силу нажатия на педаль в гидравлическое давление. Сила, прилагаемая водителем к педали тормоза, передается к поршню главного цилиндра через штангу-толкатель. При движении поршня в цилиндре, тормозная жидкость выдавливается из главного цилиндра. А так как система заполнена жидкостью, то это движение без изменений передается через тормозные трубки и шланги к рабочим тормозным цилиндрам или суппортам. Как только движение в рабочих тормозных цилиндрах или суппортах прекращается, давление в системе начинает повышаться. Дальнейшее движение компонентов невозможно, но давление в системе будет увеличиваться, если водитель начнет сильнее давить на педаль тормоза.



1.4. Типичный главный цилиндр с вмонтированным резервуаром


Главные цилиндры изготовлены из чугуна или алюминия. На большинстве автомобилей главный цилиндр установлен на термоизоляционном щитке или тормозном сервоусилителе. Некоторые имеют несъемные питательные бачки (см. иллюстрацию), другие - съемные из пластмассы (см. иллюстрацию). Некоторые вообще имеют отдельные резервуары, которые соединены с главным цилиндром шлангами (см. иллюстрацию). Резервуар необходим для содержания дополнительной жидкости, чтобы компенсировать износ колодок и их движение. Резервуары должны быть вентилируемы, чтобы уровень жидкости мог двигаться вверх и вниз без создания вакуума в системе.




1.5. Компоненты типичного главного цилиндра со съемным резервуаром




1.6. Расположение компонентов главного тормозного цилиндра с отдельным резервуаром: 1. Соединитель датчика уровня жидкости; 2. Тормозные трубки; 3. Шланги, соединяющие резервуар с главным цилиндром; 4. Главный цилиндр; 5. Резервуар; 6. Крепежный кронштейн резервуара; 7. Тормозной сервоусилитель


Многие старые автомобили были оборудованы главными цилиндрами с одним поршнем (см. иллюстрацию), но все современные модели оборудованы главными цилиндрами с двумя поршнями. Поршни посажены на уплотнения, благодаря которым обеспечивается герметичность в системе. Таким образом предотвращается утечка жидкости мимо поршней, и давление в системе не падает. Поршни удерживаются в главном цилиндре ограничителем и стопорным кольцом.




1.7. Типичный главный тормозной цилиндр с одним поршнем в разрезе: 1. Крышка заливной горловины; 2. Резервуар; 3. Корпус главного цилиндра; 4. Клапан (управление прокачкой); 5. Седло клапана; 6. Возвратная пружина; 7. Держатель пружины; 8. Первичная уплотняющая манжета; 9. Защитная шайба манжеты; 10. Поршень; 11. Вторичная уплотняющая манжета; 12. Вогнутая шайба?; 13. Стопорное кольцо; 14. Резиновая манжета; 15. Толкатель


Главный тормозной цилиндр с одним поршнем не работал бы в случае возникновения проблемы в гидросистеме (утечка в шланге или неисправность опорной чашки поршня в главном цилиндре, например), водитель должен был,обращаться к стояночному тормозу (Вы когда-либо пробовали это делать)? На тормозах с двухпоршневым главным цилиндром, каждый поршень обслуживает половину системы, С этим устройством, если имеется проблема в одной половине системы, другая половина будет функционировать (см. иллюстрацию). На некоторых автомобилях система разделена на передний и задний контуры (см. иллюстрацию). На других - на диагональные - одна половина главного цилиндра управляет левым передним и правым задним колесами, а другая - правым передним и левым задним колесами (см. иллюстрацию). Система может быть разделена на три контура - передние тормоза управляются отдельно, и один контур на задние тормоза (см. иллюстрацию). С этой системой, гарантируется остановка автомобиля при частичной неисправности тормозной системы. В случае частичной неисправности тормозной системы любого типа (с диагональными или поперечными контурами) увеличится ход педали и усилие, требуемое для полной остановки автомобиля.




1.8. Схема работы двухсекционного главного цилиндра в обычном режиме и в случае неисправности одного контура:
А. Главный цилиндр в выпущенном положении. Камеры перед поршнями заполнены и готовы к нажатию педали тормоза.
В. При нажатии педали тормоза давление передается к главному цилиндру через штангу-толкатель. Поршни движутся, создавая давление в гидропроводах.
С. В гидропроводе на передние тормоза появилась утечка! Не бойтесь; первичный поршень движется далее и физически толкает вторичный поршень, создавая давление в контуре заднего тормоза. Жидкость из секции резервуара для первичного контура вытечет, но в секции для вторичного останется.
D. Проблема с передним контуром была восстановлена, но теперь появилась утечка в заднем контуре. Давление от первичного поршня толкает вторичный вперед, и передается к переднему контуру.




1.9. Пример системы гидравлического тормоза с поперечными контурами - системы этого типа чаще всего применяются на заднеприводных автомобилях





1.11. Схема тормозной системы с треугольным контуром: 1. Главный цилиндр; 2. Клапан управления разностью давлений




1.10. Типичная тормозная система с диагональными контурами - применяется на большинстве малых автомобилей с передним приводом


Принцип работы



Когда поршни в главном цилиндре в покое, маленькие каналы перед первичными уплотняющими манжетами каждого поршня открыты. Они называются компенсационными, и соединяют главные цилиндры с питательными бачками, и через них камеры перед каждым поршнем заполняться тормозной жидкостью (см. иллюстрацию). Когда водитель нажимает тормозную педаль, штанга-толкатель перемещает первичный поршень в главный цилиндр к вторичному поршню. В это время первичный канал компенсации перекрыт, и главный цилиндр изолирован. Создаваемое первичным поршнем давление распространяется не только на первичный контур, оно толкает также вторичный поршень вперед в цилиндре, перекрывая вторичный канал компенсации и создавая давление во вторичном контуре.



1.12. Типичный главный тормозной цилиндр с двойным поршнем: Некоторые первичные поршни имеют кольцевое уплотнение вместо вторичной уплотняющей манжеты. Также, некоторые вторичные поршни имеют только одну вторичную уплотняющую манжету, повернутую уплотнительной кромкой к первичному поршню


Позади каждого канала компенсации имеется канал сапуна (иногда называемый каналом наполнителя). Через этот канал жидкость из резервуара заполняет область позади поршня, предотвращая тем самым образование воздушных пузырей вокруг уплотнительных кромок первичных манжет на поршнях при отпускании педали тормоза. Эта жидкость также течет мимо уплотнительных кромок первичных опорных чашек поршней, заполняя камеры перед поршнями, и подготавливая их для следующего нажатия педали. Пружина, установленная на конце каждого поршня, возвращает их в исходное положение при отпускании педали тормоза.

Теперь кратко объясним терминологию. Даже при том, что имеется первичный и вторичный поршни в главном цилиндре, каждый поршень имеет первичную уплотняющую манжету - та, которая толкает жидкость и создает давление (см. иллюстрацию). Каждый поршень также имеет вторичную уплотняющую манжету. Вторичная уплотняющая манжета установлена на конце вторичного поршня, ближайшем к первичному поршню главного цилиндра. Давление, производимое первичной уплотняющей манжетой первичного поршня, толкает вторичную уплотняющую манжету вторичного поршня, продвигая этот поршень вперед. Вторичная уплотняющая манжета на первичном поршне предотвращает утечки жидкости из главного цилиндра. Часто первичные поршни также оборудованы кольцевым уплотнением со стороны толкателя, которое действует как «очиститель», предотвращая попадание загрязнителей внутрь главного цилиндра.



1.13. Детали поршня главного тормозного цилиндра: 1. Опора пружины; 2. Первичная уплотняющая манжета; 3. Шайба (защита уплотняющей манжеты); 4. Вторичный поршень; 5. Вторичная уплотняющая манжета; 6. .Опора пружины; 7. Первичная уплотняющая манжета; 8. Шайба (защита уплотняющей манжеты); 9. Первичный поршень; 10. Вторичная уплотняющая манжета


На некоторых (но не всех) тормозных контурах с барабанными тормозами, в выходе главного цилиндра установлен контрольный клапан (см. иллюстрацию). Этот клапан поддерживает небольшое остаточное давление в трубках и рабочих тормозных цилиндрах. Это давление поддерживает герметичность манжет в рабочих тормозных цилиндрах. При этом, манжеты не пропускают тормозную жидкость и не позволяют воздуху проникать в систему.



1.14. Типичный главный тормозной цилиндр старой системы с барабанными тормозами на всех колесах. Заметьте контрольные клапаны, установленные в выходах патрубков - они поддерживают небольшое давление в тормозной системе, предотвращая утечки жидкости или попадание воздуха


Когда водитель снимает ногу с тормозной педали, поршни начинают возвращаться в исходное положение. В это время, тормозная жидкость течет через перепускные отверстия в голове каждого поршня (см. иллюстрацию), отжимая манжеты поршня от стенок цилиндра и позволяя жидкости течь в камеру перед поршнем. Когда поршни полностью фиксированы, компенсационные каналы раскрыты, и давление жидкости в канале цилиндра и в резервуаре уравнивается.



1.15. На большинстве поршней высверлены перепускные отверстия. Когда тормозная педаль не нажата, и поршни вталкиваются, жидкость проходит через эти отверстия и отводит уплотнительные кромки манжет от стенок цилиндра. Таким образом обеспечивается быстрое заполнение камеры перед поршнем
Поделиться с друзьями:

◀ Предыдущие
Тормозные системы
Следующие ▶

Гидравлическая система тормозов — описание
Как пользоваться этим руководством
Введение в руководство по тормозным системам
Рабочие тормозные цилиндры и суппорты — устройство
Датчик разности давлений — устройство
Измерительный клапан — устройство
Клапан распределения давления — устройство
Комбинированный клапан — устройство
Тормозные шланги и трубки — описание
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 11 + 44 ?

       



  Статьи и новости о Мерседес
  • Новости про автомобили
  • Тормозные системы
  • Эксплуатация в холодном климате
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате