Расположение компонентов
Расположение компонентов:
Блок управления АБС (ECU) ■ 1
Диагностическая муфта АБС • 5
Предохранитель АБС • 4
Гидравлический модулятор АБС • 1
Реле защиты АБС • 2
Мотор насоса АБС • 1
Реле мотора насоса АБС • 3
Датчик скорости вращения колеса - левый передний △ 1
Датчик скорости вращения колеса - левый задний △ 2
Датчик скорости вращения колеса - правый передний △ 3
Датчик скорости вращения колеса - правый задний △ 4
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеса - левый задний; 3. Датчик скорости вращения колеса-правый передний; 4. Датчик скорости вращения колеса-правый задний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса АБС; 23. Предохранитель АБС; 29. Выключатель-контрольная лампа тормозной системы; 51. Реле защиты АБС; 63. Датчик хода педали
Контрольная лампа АБС
Последовательность правильной работы
Включите зажигание, лампа загорается. Запустите двигатель, лампа должна погаснуть вместе с контрольной лампой генератора.
Воздушный зазор датчика скорости вращения колеса
Технические данные
Датчик | Зазор, мм |
Передний | 0,27-1,24 |
Задний | 0,48-1,23 |
Проверка
Проверьте зазор подшипников колеса, отрегулируйте или замените их по мере необходимости.
Проверьте надежность крепления датчика.
Снимите по очереди датчики, и осмотрите внимательно состояние зубчатого кольца.
Проверьте зазор между датчиком и зубчатым кольцом, и сравните его с указанным в Спецификациях.
Отрегулировать воздушный зазор датчика не возможно.
Цепи датчиков скорости вращения колес
Коды самодиагностики: 81, 82, 84, 88,97,98, 100,104, 113, 114, 116, 120.
Технические данные: Сопротивление датчика — 1000-1120 Ом.
Проверка передних датчиков - (1)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 29 и 47 (правый), и 30 и 48 (левый).
Сравните сопротивления с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий многоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, проверьте электропроводку между многоконтактным соединителем ECU и датчиком.
Если проводка в порядке, возможно неисправен датчик.
Проверка задних датчиков - (2)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 27 и 45 (правый), и 28 и 46 (левый).
Сравните сопротивления с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий многоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, проверьте электропроводку между многоконтактным соединителем ECU и датчиком.
Если проводка в порядке, возможно неисправен датчик.
Реле АБС
Проверка реле защиты - (3)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Снимите реле зашиты.
Подключите омметр между клеммами реле 5 и 8.
Измеритель должен показывать нулевую сопротивление (цепь замкнута).
Соедините омметр между клеммами реле 2 и 8.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Подайте напряжение питания 12 Вольт на клеммы реле 4 и 6.
Соедините омметр между клеммами 5 и 8.
Измеритель,должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Не отключая питания, соедините омметр между клеммами 2 и 8.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Отключите питание, соедините положительный (+) щуп омметра к клемме 9 реле и отрицательный (-) щуп омметра к клемме 8 реле.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Поменяйте полярность подключения омметра, измеритель должен показывать бесконечность.
Если результат проверки отличается от описанного, возможно неисправно реле.
Проверка реле мотора насоса АБС - (4)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Снимите реле мотора насоса.
Соедините омметр между клеммами реле 2 и 8.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Подайте напряжение питания 12 Вольт на клеммы реле 4 и 6.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Соедините положительный (+) щуп омметра к клемме 9 реле и отрицательный (-) щуп омметра к клемме 2 реле:
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Поменяйте полярность подключения омметра, измеритель должен показывать бесконечность.
Если результат проверки отличается от описанного, возможно неисправно реле.
Электронный модуль управления АБС
Коды самодиагностики: 68, 255.
Проверка питания - (5)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Соедините вольтметр между клеммами 19 и 53 многоконтактного соединителя.
Включите зажигание.
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Выключите зажигание.
Соедините вольтметр между клеммой 34 многоконтактного соединителя и землей.
Включите зажигание, измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Выключите зажигание.
Соедините вольтметр между клеммой 33 многоконтактного соединителя и землей.
Включите зажигание, измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Если нет, проверьте предохранители 10 и 21 и электропроводку.
Выключите зажигание.
Соедините омметр между клеммами 1 и 19 много контактного соединителя.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
По очереди соедините омметр между землей и клеммами 1 и 19 многоконтактного соединителя.
В каждом случае измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Если нет, проверьте и исправьте контакты заземления.
Клапаны гидравлического модулятора
Коды самодиагностики: 17, 18, 20, 24, 33, 34, 161, 162, 164.
Технические данные
Обмотка клапана | Сопротивление - Ом |
Входной | 4-8 |
Выходной | 2-6 |
Проверка входных клапанов - (6) и (7)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU
По очереди соедините омметр между клеммой 3 многоконтактного соединителя и клеммами 20 (левый передний), 38 (правый передний), и 54 (задний) (6).
Сравните сопротивления с регламентированными величинами.
Если они отличаются от указанных, отключите многоконтактный соединитель модулятора.
По очереди соедините омметр между клеммами 12 и 1, 12 и 2, 12 и 11 модулятора (7).
Если сопротивление не в норме, проверьте электропроводку между соединителем ECU и соединителем модулятора.
Если проводка в порядке, возможно неисправен гидравлический модулятор.
Проверка выходных клапанов - (8) и (9)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
По очереди соедините омметр между клеммой 3 многоконтактного соединителя и клеммами 2 (левый передний), 21 (правый передний) и 36 (задний) (8).
Сравните сопротивления с регламентированными величинами.
Если они отличаются от указанных, отключите многоконтактный соединитель модулятора.
По очереди соедините омметр между клеммами 12 и 8, 12 и 9, 12 и 10 модулятора (9).
Если сопротивление не в норме, проверьте электропроводку между соединителем ECU и соединителем модулятора.
Если проводка в порядке, возможно неисправен гидравлический модулятор.
Мотор насоса АБС
Коды самодиагностики: 145.
Проверка питания - (9) и (10)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Снимите реле мотора насоса, и проверьте его как было ранее описано.
Соедините вольтметр между базовой клеммой 8 реле и землей (10).
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Если это не так, проверьте предохранитель F38.
Соедините вольтметр между базовой клеммой 4 реле и землей (10).
Включите зажигание.
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Выключите зажигание.
Соедините перемычкой клеммы 2 и 8 реле (10).
Мотор насоса должен заработать.
Если это не так, проверьте электропроводку и соединения между платой реле и гидравлическим модулятором.
Убедитесь, что зажигание выключено, и отсоедините многоконтактный соединитель регулятора.
Подайте питание напряжением 12 вольт на клеммы модулятора 4 и 7 (9).
Мотор насоса должен заработать.
Если это не так, мотор насоса скорее всего неисправен.
Прокачка гидравлической системы
Примечание: Если автомобиль оборудован системой контроля сцепления с дорогой и-или активной подвеской, то для полной прокачки гидросистемы обращайтесь к дилеру BMW, где имеется соответствующее оборудование.
Убедитесь, что уровень жидкости в бачке доходит до метки МАХ.
Прокачку контуров проводите в последовательности: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.
Подсоедините трубку к штуцеру прокачки, и погрузите другой ее конец в емкость с чистой жидкостью.
Два-три раза нажмите на тормозную педаль до упора.
Откройте штуцер прокачки, нажмите педаль полностью, закройте штуцер прокачки.
Отпустите педаль, чтобы она вернулась в исходное положение, и повторите процесс, пока в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырей.
Дополняйте жидкость в резервуаре до уровня МАХ.
На моделях с клапаном регулировки давления в зависимости от нагрузки, этот клапан нужно привести в действие, чтобы через него могла проходить жидкость.
Примечание: Если на суппорте имеются два штуцера прокачки, прокачивать нужно оба.