Расположение компонентов
Расположение компонентов:
Блок управления АБС (ECU) ■ 1
Диагностическая муфте АБС • 2
Гидравлический модулятор АБС • 3
Мотор насоса АБС • 5
Реле мотора насоса АБС • 1
Реле защиты АБС • 1
Датчик скорости вращения колеса - левый передний — △ 1
Датчик скорости вращения колесе - левый задний △ 2
Датчик скорости вращения колеса - правый передний △ 3
Датчик скорости вращения колеса - правый задний △ 4
Блок предохранителей/плата реле 1 • 4
Блок предохранителей/плата реле 2 ■ 2
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеся - левый задний; 3. Датчик скорости вращения колеса - правый передний; 4. Датчик скорости вращения колеса - правый задний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насосе АБС; 14. Реле АБС; 16. Диагностическая муфта АБС; 18. Предохранитель мотора насоса; 23. Предохранитель АБС; 26. Генератор; 29. Выключатель - лампа тормозной системы
Примечание: Щуп мультиметра всегда оставляйте с задней стороны многоконтактного ECU (со стороны проводов).
Контрольная лампа АБС
Последовательность правильном работы - модели до 12.83
Включите зажигание, лампа загорится. Запустите двигатель, лампа должна погаснуть вслед за контрольной лампой генератора.
Последовательность правильной работы - модели с 01.84
Включите зажигание, лампа загорается и затем гаснет приблизительно через 3 секунды.
Воздушный зазор датчика скорости вращения колеса
Проверка
Проверьте зазор подшипников колеса, отрегулируйте или замените их по мере необходимости.
Проверьте надежность крепления датчика.
Снимите по очереди датчики, и осмотрите внимательно состояние зубчатого кольца.
Отрегулировать воздушный зазор датчика не возможно.
Цепи датчиков скорости вращения колес
Коды самодиагностики: 11, 12, 13, 14, 15.
Технические данные:
- Сопротивление датчика — 1600-2000 Ом
- Зазор датчика — 0,3-1,1 мм
Напряжение датчика (АС):
- Xedos 6 — 0,25-1,2 В
- 626 — 0,25-3,0 В
- МХ-6 — 0,25-3,0 В
Проверка передних датчиков - (1)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр к клеммам 20 и 2Р (левый), 2М и 2N (правый) 18-ти контактного соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий миогоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление в норме, проверьте электропроводку между многоконтактным соединителем ECU и датчиком.
Если сопротивление не в норме, датчик неисправен.
Проверка задних датчиков - (1)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр к клеммам 2Q и 2R (левый), 2S и 2Т (правый) 18-ти контактного соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий многоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление в норме, проверьте электропроводку выжду многоконтактным соединителем ECU и датчиком.
Если сопротивление не в норме, датчик неисправен.
Проверка функционирования - (2)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактные соединители ECU.
Поддомкратьте автомобиль так, чтобы переднее левое колесо оторвалось от земли.
Подключите вольтметр переменного тока к клеммам 20 и 2Р (левый передний) 18-ти контактного соединителя.
Вращайте колесо со скоростью около 60 об/мин.
Сравните напряжение с указанным в Спецификациях.
Повторите проверку, подключая вольтметр к клеммам 2М и 2N (правый передний), 2Q и 2R (левый задний), 2S и 2T (правый задний).
Сравните напряжение с указанным в Спецификациях.
Если оно не в норме:
Проверьте зазор между датчиком и зубчатым кольцом.
По очереди снимайте датчики, и внимательно проверьте состояние зубчатого кольца
Если кольца в порядке, возможно неисправен датчик.
Реле АБС
Коды самодиагностики: 51, 53.
Технические данные:
Клеммы | Сопротивление, Ом |
c и d | 60-100 |
е и h | 50-90 |
Проверка реле защиты АБС - (3) и (4)
Проверьте предохранитель АБС на 60А в блоке предохранителей.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель и снимите реле.
Соедините омметр с клеммами реле е и а (3).
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Соедините омметр с клеммами реле е и b.
Измеритель должен показывать бесконечность/цепь незамкнута).
Соедините омметр с клеммами реле с и d (4).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Отсоедините омметр.
Подайте напряжение питания 12 Вольт на клеммы с и g.
Соедините омметр с клеммами реле е и а.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Соедините омметр с клеммами реле е и b.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Если результаты теста отличаются от описанных, реле неисправно.
Проверка реле мотора насоса АБС - (5)
Проверьте предохранит ель АБС на 60А в блоке предохранителей.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель и снимите реле.
Соедините омметр с клеммами реле е и h.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Соедините омметр с клеммами реле b и f.
Измерительдолженпоказыватьбесконечность(цепь незамкнута).
Подключите (+) питания к клемме g и (-) - к клемме h реле.
Примечание: При подаче напряжения питания на клеммы реле h и J, соблюдайте полярность.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Если результаты теста отличаются от описанных, реле неисправно.
Электронный модуль управления АБС
Коды самодиагностики: 61.
Проверка литания - (6) и (7)
Проверьте предохранители АБС на 60А блоке реле/ предохранителей в моторном отсеке.
Проверьте предохранитель «METER» (15А), в блоке предохранителей в панели.
Проверьте предохранитель «ENGINE» (15А), в блоке предохранителей в панели.
Проверьте предохранитель «STOP» (20А), в блоке предохранителей в панели.
Убедитесь, что генератор выдает травильный ток зарядки.
Включите зажигание.
Убедитесь, что контрольная лампа АБС загорелась.
Если нет, проверьте ее и при необходимости замените.
Выключите зажигание
Отключите многоконтактные соединители ECU.
По очереди подключите омметр между землей и клеммами 1Е и 1F 12-ти контактного соединителя.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Подключите вольтметр между клеммой 1Н 12-ти контактного соединителя и землей.
Включите зажигание.
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Если это не так, проверьте электропроводку между клеммой 1Н 12-ти контактного соединителя и замком зажигания.
Убедитесь, что зажигание выключено,
Подключите вольтметр между клеммой 1М 12-ти контактного соединителя и землей.
Нажмите на тормозную педаль,
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора,
Если это не так, проверьте выключатель фонарей стоп-сигнала, проводку и лампы,
Подключите многоконтактные соединители ECU.
Подключите вольтметр между клеммой 2F 18-ти контактного соединителя и землей (7).
Запустите двигатель, и позвольте ему работать на ускоренном холостом ходу.
Измеритель должен показывать выходное напряжение генератора (приблизительно 14 В).
Если это не так, проверьте электропроводку генератора и регулятора напряжения.
Клапаны гидравлического модулятора
Коды самодиагностики: 22.
Технические данные:
- Сопротивление обмотки клапана — Около 3,0 Ом.
Проверка передних клапанов - 8
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите 12-ти контактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр между землей и клеммами 1В (левый) и 1С (правый) соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление не в норме, проверьте электропроводку и соединения к гидравлическому модулятору, или сам модулятор.
Проверка задних клапанов - (8)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите 12-ти контактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр между землей и клеммами 1D (левый) и 1А (правый) соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление не в норме, проверьте электропроводку и соединения к гидравлическому модулятору, или сам модулятор.
Проверка продельного давления - (9)
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.
Установите рычаг выбора передач в нейтральное положение.
Отпустите ручной тормоз и проверьте, чтобы тормоза не держали колеса.
Замкните перемычкой клеммы TBS и GND диагностической муфты АБС.
Нажмите тормозную педаль и проверьте, чтобы все колеса были заблокированы,
Не отпуская тормозную педаль, включите зажигание.
Правый передний тормоз должен мгновенно (приблизительно за 0,5 секунды) отпустить колесо, что говорит о падении давления,
Если это не так, проверьте соединения ECU и реле.
Повторите испытание на остальных колесах,
Мотор насоса АБС
Коды самодиагностики: 53.
Технические данные:
Клеммы | Сопротивление, Ом |
3а и 3b | 1,0 макс. |
Проверка - (10) и (11)
Примечание: Не допускайте, чтобы мотор насосе работал дольше 2 секунд.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите 18-ти контактный соединитель ECO.
Соедините клеммы 2J и 2Н соединителя с «массой» (10).
Включите зажигание.
Мотор насоса должен работать.
Если насос не работает, проверьте реле как описано выше.
Выключите зажигание.
Отсоедините провод заземления от клемм 2J и 2Н.
Подключите 18-ти контактный соединитель ECU.
Отсоедините 2-х контактный соединитель мотора насоса.
Подключите омметр к клеммам 3а и 3b мотора насоса (11).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Отключите омметр.
Соедините положительный (+) провод источника питания с клеммой 3а мотора, и отрицательный (-) с клеммой 3b (11).
Мотор должен работать.
Если нет, мотор неисправен.
Прокачка гидравлической системы
Убедитесь, что уровень жидкости в бачке доходит до метки МАХ.
Прокачку контуров проводите в последовательности: левый задний, правый передний, правый задний, левый передний.
Подсоедините трубку к штуцеру прокачки, и погрузите другой ее конец в емкость с чистой жидкостью.
Два-три раза нажмите на тормозную педаль до упора.
Откройте штуцер прокачки, нажмите педаль полностью, закройте штуцер прокачки.
Отпустите педаль, чтобы она вернулась в исходное положение, и повторите процесс, пока в вытекающей.жидкости не будет воздушных пузырей.
Дополняйте жидкость в резервуаре до уровня МАХ.
На моделях с клапаном регулировки давления в зависимости от нагрузки, этот клапан нужно привести в действие, чтобы через него могла проходить жидкость.
Примечание: Если на суппорте имеются два штуцера прокачки, прокачивать нужно оба.