Расположение компонентов
Расположение компонентов:
Блок управления АБС (ECU) □ 1
Диагностическая муфта АБС □ 2
Предохранители АБС ■ 1
Плавкая связь АБС • 3
Гидравлический модулятор АБС • 2
Реле защиты АБС • 1
Реле мотора насоса АБС • 1
Датчик скорости вращения колеса - левый передний △ 1
Датчик скорости вращения колеса - левый задний △ 2
Датчик скорости вращения колеса - правый передний △ З
Датчик скорости вращения колеса - правый задний △ 4
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеса - левый задний; 3. Датчик скорости вращения колеса - правый передний; 4. Датчик скорости вращения колеса - правый задний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 6. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса/защиты АБС; 14. Реле АБС; 16. Диагностическая муфта АБС; 23. Предохранитель АБС; 29. Выключатель - лампа тормозной системы; 30. Предохранитель реле АБС; 49. Диод АБС
Примечание: Из-за небольшого размера клемм в многоконтактном соединителе ECU, при проверке исправности компонентов рекомендуется использовать блок выключателя с проводкой.
Контрольная лампа АБС
Последовательность правильной работы
Включите зажигание, лампа загорится. Запустите двигатель, лампа должна погаснуть вслед за контрольной лампой генератора.
Воздушный зазор датчика скорости вращения колеса
Проверка - (1)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель реле АБС.
Отключите многоконтактные соединители ECU.
Контрольная лампа должна быть выключена.
Соедините клемму 2L (розовый провод) многоконтактного соединителя ECU с «массой».
Включите зажигание.
Контрольная лампа должна загореться.
Если это не так, проверьте лампу, предохранители и электропроводку.
Воздушный зазор датчика скорости вращения колеса
Технические данные:
- Зазор датчика — 0,3-1,1 мм
- Момент затяжки болта датчика — 16-23 Нм
Проверка
Проверьте зазор подшипников колеса, отрегулируйте или замените их по мере необходимости.
Проверьте надежность крепления датчика.
Снимите по очереди датчики, и осмотрите внимательно состояние зубчатого кольца.
Проверьте зазор датчика, и сравнитесь его с указанным в Спецификациях.
Отрегулировать зазор не возможно.
Цепи датчиков скорости вращения колес
Коды самодиагностики: 11, 12, 13, 14,15.
Технические данные:
- Сопротивление датчика — 1600-2000 Ом
- Напряжение датчика (АС) — 0,25-3,0 В
Проверка передних датчиков - (2)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактные соединители ECU.
По очереди подключите омметр к следующим клеммам: 2Р (белый провод) и 20 (красный провод), 2М (желтый провод) и 2N (оранжевый провод), соответственно для левого и правого датчиков.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий многоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
По очереди подключите омметр к каждой клемме датчика и «массе».
В каждом случае измеритель должен показывать бесконечное сопротивление.
Если датчик в порядке, проверьте электропроводку между ним и соединителем ECU.
Проверка задних датчиков - (2)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактные соединители ECU.
По очереди подключите омметр к следующим клеммам: 2Q (желто-зеленый провод) и 2R (желто-синий провод), 2S (синий провод) и 2Т (зеленый провод) соответственно для левого и правого датчиков.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий многоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
По очереди подключите омметр к каждой клемме датчика и «массе».
В каждом случае измеритель должен показывать бесконечное сопротивление.
Если датчик в порядке, проверьте электропроводку между ним и соединителем ECU.
Проверка функционирования - (3)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактные соединители ECU.
Подключите вольтметр переменного тока к клеммам 2Р (белый провод) и 20 (красный провод).
Поддомкратьте автомобиль так, чтобы переднее левое колесо оторвалось от земли. Вращайте колесо со скоростью около 60 об/мин.
Сравните напряжение с указанным в Спецификациях.
Повторите проверку, подключая вольтметр к клеммам 2М (желтый провод) и 2N (оранжевый провод), 20 (желто-зеленый провод) и 2R (желто-синий провод), 2S (синий провод) и 2Т (зеленый провод) для правого переднего, левого заднего и правого заднего датчиков соответственно.
Сравните напряжение с указанным в Спецификациях.
Реле АБС
Коды самодиагностики: 51, 53.
Технические данные: Сопротивление Ом:
- D и E — 60-100
- F и J — 50-90
- В и J — 50-90
Примечание: Реле системы АБС объединено с реле мотора насоса/защиты АБС.
Проверка реле защиты АБС - (4) и (5)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель реле.
Соедините омметр к клеммам реле D (черно-синий провод) и Е (черно-белый провод) (4).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Соедините омметр к клеммам В (черный провод) и F (желто-белый провод) (5).
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Соедините омметр к клеммам реле В (черный провод) и F (желто-белый провод), затем подключите положительный(+) провод питания к клемме Е (черно-белый провод) и отрицательный О провод к клемме. D (черно-синий провод) (5).
Измеритель- теперь должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Проверка диода реле АБС - (6)
Примечание: Следующие проверки необходимо выполнять с применением аналогового омметра.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель реле.
Подключите положительный (+) щуп омметра к клемме F (желто-белый провод) и отрицательный (-) щуп к клемме Н (розовый провод).
Измеритель должен показать сопротивление в пределах 1000-3000 Ом.
Поменяйте полярность подключения омметра.
Теперь измеритель должен показать более 10000 Ом.
Если показания неправильные, диод реле предположительно неисправен.
Проверка реле мотора насоса АБС - (7) и (8)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель реле.
Соедините омметр к клеммам F (желтый провод) и J (сине-оранжевый провод) (7).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Соедините омметр к клеммам В (черный провод) и J (сине-оранжевый провод) (7).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Соедините омметр к клеммам С (сине-красный провод) и G (красно-желтый провод) (8).
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Оставив измеритель подключенным к клеммам С и G, соедините положительный (+) провод питания с клеммой реле Н (розовый провод) и отрицательный (-) провод с клеммой реле J (сине-оранжевый провод).
Теперь измеритель должен показать нулевое сопротивление.
Если показания неправильные, возможно реле неисправно.
Электронный модуль управления АБС
Коды самодиагностики: 61.
Проверка питания - (9)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактные соединители ECU.
Соедините вольтметр с клеммой 1Н (черно-белый провод) многоконтактного соединителя и «массой».
Включите зажигание.
Измеритель должен показать напряжение аккумулятора.
Если нет, проверьте предохранители и электропроводку.
Выключите зажигание.
Соедините вольтметр с клеммой 1М (бело-зеленый провод) и «массой».
Нажмите на тормозную педаль.
Измеритель должен показать напряжение аккумулятора.
Если нет, проверьте выключатель фонарей стоп-сигнала.
Отсоедините вольтметр.
По очереди подключите омметр к клеммам 1Е (черный провод) и 1F(белый провод) многоконтактного соединителя и «массе».
В обоих случаях измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Если нет, проверьте электропроводку между клеммами многоконтактного соединителя и землей.
Клапаны гидравлического модулятора
Технические данные
Сопротивление обмотки клапана — Около 3,0 Ом
Коды самодиагностики: 22, 24, 26, 28.
Проверка клапанов - (10) и (11)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактные соединители ECU.
По очереди подключите омметр к клеммам 1А (черно-желтый провод), 1В (желто-зеленый провод), 1С (сине-оранжевый провод) & 1D (коричневый провод) многоконтактного соединителя и «массе» (10).
Сравните сопротивления с указанным в Спецификациях.
Если оно отличается от регламентированного значения, отсоедините 8-ми контактный соединитель от гидравлического модулятора.
По очереди подключите омметр к клеммам 1 (коричневый провод), 2 (желто-синий провод), 5 (черно-желтый провод), 6 (сине-оранжевый провод) и «массой» (11).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление в норме, проверьте электропроводку между многоконтактным соединителем ECU и модулятором.
Проверка функционирования - (12)
Примечание: Для выполнения следующих проверок потребуется помощник.
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки, чтобы колеса не касались земли.
Проверьте, чтобы рычаг выбора передач трансмиссии был установлен в нейтральное положение.
Отпустите ручной тормоз и убедитесь, что все колеса свободно вращаются.
Соедините перемычкой зелено-красный и черный провода в диагностической муфте АБС.
Нажмите на тормозную педаль, чтобы колеса были заблокированы.
Не отпуская тормозную педаль, включите зажигание.
Каждые 1,5 секунды тормоза должны на мгновение отпускаться (приблизительно на 0,5 секунды), указывая на уменьшение давления в тормозных контурах.
Мотор насоса АБС
Коды самодиагностики: 53.
Технические данные:
Клеммы | Сопротивление - Ом |
1L и «масса» | Не более 1,0 |
1 и 2 (2-х контактный разъем модулятора) | Не более 1,0 |
Проверка - (13), (14) и (15)
Примечание: Не допускайте того, чтобы мотор насоса работал дольше 2 секунд.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактные соединители ECU.
Соедините клеммы 2J (черно-синий провод) и 2Н (сине-желтый провод) многоконтактного соединителя с «массой» (13).
Включите зажигание.
Мотор насоса должен работать.
Если это не так, отсоедините перемычку и подключите омметр к клемме 1L (красно-желтый провод) многоконтактного соединителя и «массе» (14).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно не в норме, отключите 2-х контактный соединитель гидравлического модулятора.
Соедините омметр с клеммами 1 (красно-желтый провод) и 2 (черный провод) (15).
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Отсоедините омметр.
Подключите положительный (+) провод питания к клемме 1 (красно-желтый провод) и отрицательный (-) провод к клемме 2 (черный провод) многоконтактного соединителя.
Мотор насоса должен работать.
Если это не так, возможно гидравлический модулятор неисправен.
Прокачка гидравлической системы
Убедитесь, что уровень жидкости в бачке доходит до метки МАХ.
Прокачку контуров проводите в последовательности: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.
Подсоедините трубку к штуцеру прокачки, и погрузите другой ее конец в емкость с чистой жидкостью.
Два-три раза нажмите на тормозную педаль до упора.
Откройте штуцер прокачки, нажмите педаль полностью, закройте штуцер прокачки.
Отпустите педаль, чтобы она вернулась в исходное положение, и повторите процесс, пока в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырей.
Дополняйте жидкость в резервуаре до уровня МАХ.
На моделях с клапаном регулировки давления в зависимости от нагрузки, этот клапан нужно привести в действие, чтобы через него могла проходить жидкость.
Примечание: Если на суппорте имеются два штуцера прокачки, прокачивать нужно оба.