Расположение компонентов:
Блок управления АБС (ECU) □ 1
Предохранители АБС ■ 1
Гидравлический модулятор АБС • 1
Главное реле АБС • 1
Мотор насоса АБС • 1
Репе мотора насоса АБС • 1
Датчик скорости вращения колеса - левый передний △ 1
Датчик скорости вращения колеса - правый передний △ 2
Выключатель - лампа, тормозной системы ■ 2
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 3. Датчик скорости вращения колеса - правый передний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса АБС; 14. Реле АБС; 16. Диагностическая муфта АБС; 23. Предохранитель АБС; 23А. Предохранитель модуля управления АБС (10А); 29. Выключатель - лампа тормозной системы
Примечание: Из-за небольшого размера клемм в многоконтактном соединителе ECU, при проверке исправности компонентов рекомендуется использовать специальный выводящий блок.
Контрольная лампа АБС
Последовательность правильной работы
Включите зажигание, лампа загорается. Запустите двигатель и троньтесь вперед, лампа должна погаснуть, когда автомобиль достигнет скорости 5-6 км/час.
Воздушный зазор датчика скорости вращения колеса
Технические данные
- Зазор датчика — 0,6-1,3 мм
- Число зубцов на кольце — 44
Проверка
Проверьте зазор подшипников колеса, отрегулируйте или замените их по мере необходимости.
Проверьте надежность крепления датчика.
Снимите по очереди датчики, и осмотрите внимательно состояние зубчатого кольца.
Проверьте зазор между датчиком и зубчатым кольцом, и сравните его с указанным в Спецификациях.
Отрегулировать воздушный зазор датчика не возможно.
Цепи датчиков скорости вращения колес
Технические данные
Сопротивление датчика 1000-2000 Ом
Проверка сопротивления датчика - (1)
Примечание: Датчики скорости установлены только на передних колесах.
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отсоедините многоконтактный соединитель ECU.
По Очереди подключите омметр к клеммам 3 и 15 (левый), 4 и 16 (правый) многоконтактного соединителя ECU.
Сравните сопротивления с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, отсоедините соответствующий многоконтактный соединитель датчика.
Подключите омметр к клеммам соединителя датчика.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, проверьте электропроводку между многоконтактным соединителем ECU и датчиком.
Если проводка в порядке, возможно неисправен датчик.
Реле АБС
Технические данные
Клеммы | Сопротивление - Ом |
Главное реле 85 и 86 | 80-122 |
Реле мотора насоса 85 и 86 | 43-80 |
Проверка реле АБС - (2)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Снимите реле.
Подключите омметр к клеммам реле 85 и 86.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Подключите омметр к клеммам 30 и 87.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Подключите омметр к клеммам 30 и 87а.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Подайте напряжение питания 12 Вольт на клеммы реле 85 и 86.
Подключите омметр к клеммам 30 и 87.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Не отключая питания, соедините омметр между клеммами 30 и 87а.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Если результат проверки отличается от описанного, возможно неисправно реле.
Проверка реле мотора насоса АБС - (3)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Снимите реле.
Соедините омметр между клеммами реле 85 и 86.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Соедините омметр между клеммами 30 и 87.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Подайте напряжение питания 12 Вольт на клеммы реле 85 и 86. i
Соедините омметр между клеммами 30 и 87.
Измеритель должен теперь показывать нулевое сопротивление.
Если результат проверки отличается от описанного, возможно неисправно реле.
Электронный модуль управления АБС
Проверка питания - (4)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Соедините вольтметр между клеммой 10 многоконтактного соединителя и землей.
Включите зажигание.
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Если это не так, проверьте предохранитель ECU(10 А) и электропроводку.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Соедините омметр между клеммой 8 многоконтактного соединителя и землей.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Если нет, проверьте электропроводку и соединения между многоконтактным соединителем и землей.
Клапаны гидравлического модулятора
Технические данные: Сопротивление обмотки клапана — 3-5 Ом.
Проверка сопротивления обмотки клапана - (5)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Соедините омметр между клеммами 23 и 25 (левый), 23 и 24 (правый) многоконтактного соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление не в норме, проверьте жгут проводов между многоконтактным соединителем и гидравлическим модулятором.
Мотор насоса АБС
Проверка функционирования - (6)
Включите зажигание.
Мотор насоса начнет работать.
Если это не так, проверьте реле и электропроводку.
Выключите зажиганию.
Отключите многоконтактный соединитель модулятора.
Подайте питание напряжением 12 вольт на клеммы 8 и 4 модулятора.
Мотор насоса должен непрерывно работать.
Если это не так, возможно мотор неисправен.
Выключатель лампы тормозной системы
Проверка - (7)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Соедините вольтметр между клеммами 2 и 8.
Измеритель должен показывать нуль.
Нажмите на тормозную педаль.
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Клапаны регулировки давления в зависимости от загрузки
Регулировка - (8)
Проверьте, чтобы подвеска была в порядке, топливный бак заполнен, запасное колесо и инструменты находились в автомобиле.
Установите груз весом 50 кг в багажник за спинкой сиденья.
Ослабьте винт крепления клапана загрузки [1].
Подвесьте груз весом 2 кг на кронштейне клапана [2].
Повторно затяните винт крепления клапана загрузки [1].
Повторите операцию на втором клапане.
Прокачка гидравлической системы
Убедитесь, что уровень жидкости в бачке доходит до метки МАХ.
Прокачку контуров проводите в последовательности: левый контур, затем правый контур.
Подсоедините трубку к штуцеру прокачки, и погрузите другой ее конец в емкость с чистой жидкостью.
Два-три раза нажмите на тормозную педаль до упора.
Откройте штуцер прокачки, нажмите педаль полностью, закройте штуцер прокачки.
Отпустите педаль, чтобы она вернулась в исходное положение, и повторите процесс, пока в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырей.
Дополняйте жидкость в резервуаре до уровня МАХ.
Клапан регулировки давления в зависимости от нагрузки нужно привести в действие, чтобы через него могла проходить жидкость.
Примечание: Если на суппорте имеются два штуцера прокачки, прокачивать нужно оба.