Расположение компонентов
Расположение компонентов:
Блок управления АБС (ECU) • 1
Диагностическая муфта АБС • 2
Гидравлический модулятор АБС • 3
Мотор насоса АБС • 3
Реле защиты АБС: • 4
Реле мотора насоса АБС • 3
Реле АБС • 3
Датчик скорости вращения колеса - левый передний △ 1
Датчик скорости вращения колеса - правый передний △ 2
Датчик скорости вращения колеса - задняя ось △ 3
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеса - правый передний; 5. Датчик скорости вращения колеса - задняя ось; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса АБС; 14. Репе АБС; 16. Диагностическая муфта АБС; 17. Приборная панель; 23. Предохранитель АБС; 25. Генератор; 29. Выключатель - контрольная лампа тормозной системы; 30. Предохранитель реле АБС; 48. ECU двигателя; 51. Реле защиты АБС
Примечание: Из-за небольшого размера клемм в многоконтактном соединителе ECU, при проверке исправности компонентов рекомендуется использовать блок выключателя с проводкой.
Контрольная лампа АБС
Последовательность правильной работы
Включите зажигание, лампа загорается. Запустите двигатель, лампа должна погаснуть вслед за контрольной лампой генератора.
Воздушный зазор датчика скорости вращения колеса
Проверка
Проверьте зазор подшипников колеса, отрегулируйте или замените их по мере необходимости.
Проверьте надежность крепления датчика.
Снимите по очереди датчики, и осмотрите внимательно состояние зубчатого кольца.
Отрегулировать воздушный зазор датчика не возможно.
Цепи датчиков скорости вращения колес
Коды самодиагностики: 2, 3, 4.
Технические данные:
Датчик | Сопротивление, Ом |
Передний | 850-2300 |
Задний | 600-1600 |
Проверка передних датчиков - (1)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Присоедините омметр к клеммам 6 и 4 (левый), 21 и 23 (правый) многоконтактного соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного,отсоединитемногоконтактныйсоединитель датчика.
Проверьте сопротивление на клеммах соединителя датчика. .
Если оно в норме, проверьте электропроводку и соединения.
Проверка заднего датчика - (1)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Присоедините омметр к клеммам 7 и 9.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, отсоедините многоконтактный соединитель датчика.
Проверьте сопротивление на клеммах соединителя датчика.
Если оно в норме, проверьте электропроводку и соединения.
Реле АБС
Технические данные:
- Сопротивление — 40-80 Ом
Проверка реле защиты АБС - (2)
Примечание: 9-ти контактное реле защиты АБС может быть установлено с 6-ти или 7-ми контактным реле в зависимости от спецификации автомобиля.
Убедитесь, что зажигание выключено.
Снимите реле защиты.
Соедините омметр к клеммам реле 2 и 7.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Подключите положительный (+) провод питания к клемме 3 реле, и отрицательный (-) - к клемме 5.
Теперь измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Проверка реле АБС - (3)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Снимите реле АБС.
Соедините омметр к клеммам реле 4 и 5.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Соедините омметр к клеммам реле 1 и 3,
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Подключите положительный (+) провод питания к клемме 4 реле, и отрицательный (-) - к клемме 5.
Теперь измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Проверка реле мотора насоса АБС - (4)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Снимите реле мотора насоса.
Соедините омметр к клеммам реле 85 и 86.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Соедините омметр к клеммам реле 30 и 87.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Подключите положительный (+) провод питания к клемме 85 реле, и отрицательный (-) - к клемме 86.
Теперь измеритель должен показывать нулевое сопротивление.
Электронный модуль управления АБС
Коды самодиагностики: 15.
Проверка питания - (5)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Подключите вольтметр к клемме 1 многоконтактного соединителя и «массе».
Включите зажигание.
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Если это не так, проверьте предохранитель, реле защиты АБС и электропроводку.
Клапаны гидравлического модулятора
Коды самодиагностики: 6, 7, 8.
Технические данные:
- Сопротивление обмотки клапана — 0,7-2,2 Ом
Проверка передних клапанов - (6)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр к клеммам 32 и 2 (левый), 32 и 35 (правый) соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно не в норме, проверьте электропроводку и ее соединение на модуляторе.
Проверка заднего клапана - (6)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Подключите омметр к клеммам 32 и 18 соединителя.
Сравните сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если оно не в норме, проверьте электропроводку и ее соединение на модуляторе.
Мотор насоса АБС
Коды самодиагностики: 10.
Проверка - (7)
Убедитесь, что зажигание выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Подайте питание напряжением 12 В на клемму 14 многоконтактного соединителя.
Насос должен непрерывно работать.
Если это не так, мотор насоса или электропроводка неисправны.
Прокачка гидравлической системы
Модели без ETC (ASR)
Убедитесь, что уровень жидкости в бачке доходит до метки МАХ.
Прокачку контуров проводите в последовательности: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.
Подсоедините трубку к штуцеру прокачки, и погрузите другой ее конец в емкость с чистой жидкостью.
Два-три раза нажмите на тормозную педаль до упора.
Откройте штуцер прокачки, нажмите педаль полностью, закройте штуцер прокачки.
Отпустите педаль, чтобы она вернулась в исходное положение, и повторите процесс, пока в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырей.
Из каждого суппорта должно вытечь приблизительно 80 см3 жидкости.
В течение прокачки не допускайте того, чтобы бачок полностью опустел.
Дополняйте жидкость в резервуаре до уровня МАХ.
На моделях с клапаном регулировки давления в зависимости от нагрузки, этот клапан нужно привести в действие, чтобы через него могла проходить жидкость.
Примечание: Если на. суппорте имеются два штуцера прокачки, прокачивать нужно оба.
Модели с ETC (ASR)
Примечание: Если автомобиль оборудован системой контроля сцепления с дорогой, для полной прокачки тормозной гидросистемы обращайтесь к дилеру Mercedes-Benz.