Расположение компонентов
Расположение компонентов:
Блок управления АБС □ 1
Диагностическая муфта АБС • 2
Гидравлический модулятор АБС • 1
Реле насоса АБС • 1
Реле АБС • 1
Датчик скорости вращения колеса - левый передний △ 1
Датчик скорости вращения колеса - левый задний △ 2
Датчик скорости вращения колеса - правый передний △ 3
Датчик скорости вращения колеса - правый задний △ 4
Ауди 80 + электронная блокировка дифференциала
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеса - левый задний; 3. Датчикскорости вращения колеса - правый передний; 4. Датчик скорости вращения колеса - правый задний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса АБС; 14. Реле АБС; 16. Диагностическая муфта АБС; 17. Приборная панель; 29. Выключатель - контрольная лампа тормозной системы; 46. Блок управления АТ; 72. Реле ЕТС
Ауди 80/quattro
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеса - левый задний; 3. Датчик скорости вращения колеса-правый передний; 4. Датчик скорости вращения колеса-правый задний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса АБС; 14. Реле АБС; 16. Диагностическая муфта АБС; 29. Выключатель - контрольная лампа тормозной системы; 55. Выключатель устройства блокировки дифференциала; 56. Контрольная лампа дифференциала
Ауди 100
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеса - левый задний; 3. Датчик скорости вращения колеса - правый передний; 4. Датчик скорости вращения колеса - правый задний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса АБС; 14. Реле АБС; 16. Диагностическая муфта АБС; 29. Выключатель - контрольная лампа тормозной системы
Ауди 100 + электронная блокировка дифференциала
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеса - левый задний; 3. Датчик скорости вращения колеса -правый передний; 4. Датчик скорости вращения колеса-правый задний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса АБС; 14. Реле АБС; 16. Диагностическая муфта АБС; 29. Выключатель - контрольная лампа тормозной системы; 46. Блок управления АТ; 72. Реле ЕТС
Ауди 100 quattro
Схема проводки: 1. Датчик скорости вращения колеса - левый передний; 2. Датчик скорости вращения колеса - левый задний; 3. Датчик скорости вращения колеса - Правый передний; 4. Датчик скорости вращения колеса - правый задний; 6. Блок управления АБС (ECU); 7. Гидравлический модулятор АБС; 8. Мотор насоса АБС; 9. Контрольная лампа АБС; 10. Аккумулятор; 11. Замок зажигания; 13. Реле мотора насоса АБС; 14. Реле АБС; 16. Диагностическая муфта АБС; 29. Выключатель - контрольная лампа тормозной системы; 46. Блок управления АТ; 55. Выключатель устройства блокировки дифференциала; 56. Контрольная лампа дифференциала
Примечание: Из-за небольшого размера клемм в многоконтактном соединителе ECU, при проверке исправности компонентов рекомендуется использовать блок выключателя с проводкой.
Контрольная лампа АБС
Примечание: Устройство блокировки дифференциала должно быть выключено.
Последовательность правильной работы:
- Включите зажигание, лампа загорается. Запустите двигатель, лампа должна погаснуть в течение 20 секунд.
Воздушный зазор датчика скорости вращения колеса
Проверка
Проверьте зазор подшипников колеса, отрегулируйте или замените их по мере необходимости.
Проверьте надежность крепления датчика.
Снимите по очереди датчики, и осмотрите внимательно состояние зубчатого кольца.
Отрегулировать воздушный зазор датчика не возможно.
Цепи датчиков скорости вращения колес
Коды самодиагностики: 00283, 00285, 00287, 00290, 00597
Технические данные: Сопротивление датчика — 800-1800 Ом
Проверка передних датчиков (80/100) - (1)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 5 и 4 (левый).
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 11 и 21 (правый).
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, отсоедините многоконтактный соединитель датчика.
Соедините омметр между клеммами датчика.
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, проверьте электропроводку между многоконтактными соединителями датчика и ECU.
Если проводка в порядке, то датчик неисправен.
Проверка передних датчиков (80 quattro) - (2)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 12 и 4 (левый).
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 11 и 21 (правый).
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, отсоедините многоконтактный соединитель датчика.
Соедините омметр между клеммами датчика.
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, Проверьте электропроводку между многоконтактными соединителями датчика и ECU.
Если проводка в порядке, возможно неисправен датчик.
Проверка передних датчиков (100 quattro) - (3)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 22 и 4 (левый).
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 11 и 21 (правый).
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, отсоедините многоконтактный соединитель датчика.
Соедините омметр между клеммами датчика.
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, проверьте электропроводку между многоконтактными соединителями датчика и ECU.
Если проводка в порядке, возможно неисправен датчик.
Проверка задних датчиков,(все модели) - (4)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 9 и 7 (левый) (9 и 8 quattro).
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Подключите омметр между клеммами многоконтактного соединителя 26 и 24 (правый).
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, отсоедините многоконтактный соединитель датчика.
Соедините омметр между клеммами датчика.
Сравните полученное сопротивление с указанным в Спецификациях.
Если сопротивление отличается от регламентированного, проверьте электропроводку между многоконтактными соединителями датчика и ECU.
Если проводка в порядке, возможно неисправен датчик.
Реле АБС
Коды самодиагностики: 00301, 00302.
Примечание: Реле АБС - установлены под пластиковой крышкой на гидравлическом модуляторе.
Проверка питания - (5)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель модулятора.
Подключите вольтметр между клеммой 7 и землей многоконтактного соединителя.
Включите зажигание.
Измерительный прибор должен показывать напряжение аккумулятора.
Выключите зажигание.
Подключите вольтметр между землей и клеммами 9 затем 10 многоконтактного соединителя.
В обоих случаях прибор должен показывать напряжение аккумулятора.
Проверка реле АБС - (6)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отсоедините реле АБС от гидравлического модулятора.
Подключите омметр между клеммами реле 87 и 30.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Подключите омметр между клеммам и реле 87а и 30.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление (цепь замкнута).
Подключите омметр между клеммами реле 85 и 86.
Измеритель должен показывать 70-120 Ом.
Подайте напряжение питания 12 Вольт на клеммы реле 85 и 86.
Подключите омметр между клеммами реле 87 и 30.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление (цепь замкнута).
Подключите омметр между клеммами реле 87а и 30.
Измеритель должен показывать бесконечность (цеп незамкнута).
Проверка реле мотора насоса АБС - (7)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отсоедините реле насоса от гидравлического модулятора.
Подключите омметр между клеммами реле 87 и 30.
Измеритель должен показывать бесконечность (цепь незамкнута).
Подключите омметр между клеммами реле 85 и 86.
Измеритель должен показывать 70-120 Ом.
Подайте напряжение питания 12 Вольт на клеммы реле 85 и 86.
Подключите омметр между клеммами реле 87 и 30.
Измеритель должен показывать нулевое сопротивление (цепь замкнута).
Электронный модуль управления АБС
Коды самодиагностики: 00532, 65535.
Проверка питания - (8)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
Подключите вольтметр между клеммой 1 многоконтактного соединителя и землей.
Включите зажигание.
Измеритель должен показывать напряжение аккумулятора.
Если это не так, проверьте предохранитель и электропроводку.
Клапаны гидравлического модулятора
Коды самодиагностики: 00277, 00284, 00286, 00289.
Технические данные
Клеммы | Сопротивление - Ом |
8 и 11 | 0,7-1,8 |
8 и 12 | 0,7-1.8 |
8 и 13 | 0.7-1,81 |
8 и 14 | 0.7-1.81 |
Проверка - (9)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель модулятора.
По очереди подключите омметр между клеммой 8 модулятора и клеммами 11 (кроме quattro), 12, 13 и 14.
Сравните сопротивления с регламентированными величинами.
Если они отличаются от указанных, возможно проблема в модуляторе.
Электромагнитные клапаны электронной блокировки дифференциала
Коды самодиагностики: 00279, 00280.
Технические данные
Клеммы | Сопротивление - Ом |
13 и 3 | 4,5-6,0 |
13 и 33 | 4,5-6,0 |
Проверка - (10) и (11)
Проверьте, чтобы зажигание было выключено.
Отключите многоконтактный соединитель ECU.
По очереди подключите омметр между клеммой 13 многоконтактного соединителя ECUи клеммами 3 и 33 (10).
Сравните сопротивления с регламентированными величинами.
Если они отличаются от указанных, отсоедините 3-х контактный соединитель гидравлического модулятора.
По очереди подключите омметр между клеммой 3 модулятора и клеммами 1 и 2 (11).
Сравните сопротивления с регламентированными величинами.
Если они отличаются от указанных, проверьте электропроводку между соединителем ECU и соединителем модулятора.
Если проводка в порядке, возможно неисправен гидравлический модулятор.
Мотор насоса АБС
Коды самодиагностики: 00301.
Проверка
Смотрите процедуру проверки реле мотора насоса АБС, как описано выше.
Прокачка гидравлической системы
Убедитесь, что уровень жидкости в бачке доходит до метки МАХ.
Прокачку контуров проводите в последовательности: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.
Подсоедините трубку к штуцеру прокачки, и погрузите другой ее конец в емкость с чистой жидкостью.
Два-три раза нажмите на тормозную педаль до упора.
Откройте штуцер прокачки, нажмите педаль полностью, закройте штуцер прокачки.
Отпустите педаль, чтобы она вернулась в исходное положение, и повторите процесс, пока в вытекающей жидкости не будет воздушных пузырей.
Дополняйте жидкость в резервуаре до уровня МАХ.
На моделях с клапаном регулировки давления в зависимости от нагрузки, этот клапан нужно привести в действие, чтобы через него могла проходить жидкость.
Примечание: Если на суппорте имеются два штуцера прокачки, прокачивать нужно оба.
На моделях с устройством блокировки дифференциала, перед прокачкой суппорта прокачайте гидравлический модулятор, используя штуцер прокачки в месте соединения трубки с модулятором.