1.18. Датчик разности давлений в разрезе: 1. Выключатель контрольной лампы; 2. Торцевые заглушки; 3. Поршень; 4. Пружины; 5. Уплотнения
1.19. Пример установки датчика разности давлений в главном тормозном цилиндре: 1. Выключатель контрольной лампы; 2. Кольцевое уплотнение; 3. Заглушка; 4. Кольцевое уплотнение; 5. Сборка поршня выключателя; 6. Корпус главного цилиндра
Как уже было сказано ранее в этом разделе, если из строя выходит часть двухконтурной тормозной системы, другая половина тормозной системы остается функционирующей. Для остановки автомобиля потребуется большее усилие на педаль.
Датчик разности давлений оповестит водителя о неисправности. Оба контура системы связаны с этим датчиком. Между каналами контуров расположен маленький гидравлический поршень. Если никаких утечек в контурах нет, поршень остается в центре датчика. Но если в одной половине системы появится утечка, давление в этой половине упадет, и поршень в датчике разности давлений переместится в сторону этой половины. Чтобы переместить поршень, перепад давлений должен быть приблизительно 5-10 бар. В результате клеммы датчика замыкаются и на приборной панели загорается лампа.
Некоторые датчики разности давлений самоцентрующиеся. Это означает, что после того, как появилась неисправность в тормозной системе и проблема была устранена, нет необходимости переустановки. Датчики других типов должны быть переустановлены вручную. Обычно для этого необходимо нажать на тормозную педаль с силой приблизительно 2000 Н, но на некоторых видах систем нужно попросить помощника ослабить штуцер прокачки на суппорте или рабочем тормозном цилиндре на исправном контуре, нажимая в это время на педаль тормоза. Когда погаснет контрольная лампа не приборной панели, штуцер прокачки необходимо зажать, иначе поршень может переместиться слишком далеко.