Разборка узлов системы
Разборка и повторная сборка узлов системы подушек безопасности может нарушить работоспособность системы, которая может самопроизвольно сработать и привести к серьезным травмам или смерти.
Не разбирайте никаких узлов системы подушек безопасности!
VN 10.003
Ремонт жгутов электропроводки
Неправильно восстановление жгута проводов системы безопасности может случайно привести в действие подушки безопасности или механизмы предварительного натяжения ремней безопасности, которые могут нанести серьезный ущерб. Если неисправность найдена в соединительных элементах, заместите жгут проводов.
Не пытайтесь ремонтировать проводку!
VN 10.004
Проверка модулей подушек безопасности
Использование омметра при проверке подушек безопасности может привести ее в действие.
Не используйте омметр для проверки подушек безопасности!
Для этого нужно использовать систему бортовой диагностики в условиях СТО.
VN 10.005
Не используйте омметр для проверки механизма предварительного натяжения ремней безопасности!
Для этого нужно использовать систему бортовой диагностики в условиях СТО.
VN 10.006
Правила обращения с подушками безопасности
При переноске подушки безопасности держите ее так, чтобы рабочая и сторона не была направлена на вас.
VN 10.007
Не следует класть подушку лицевой поверхностью вниз, так как при случайном срабатывании корпус подушки может быть отброшен разворачивающейся в произвольном направлении подушкой и нанести травмы.
Правила обращения с боковыми подушками безопасности
Если боковая подушка безопасности однажды срабатывала, то при ремонте автомобиля в обязательном порядке следует заменить не только подушку безопасности, но и спинку сиденья. Причина: при срабатывании подушки может деформироваться рама спинки сиденья.
Правила обращения с блоком управления системой пассивной безопасности (SRS)
- Разъединение разъема блока управления системой пассивной безопасности (SRS) (далее - «блока SRS») или перемещения блока SRS при ключе замка зажигания, установленном в положение ON, может вызвать развертывание модулей подушек безопасности которые могут серьезно травмировать вас.
- Перед разъединением разъема блока SRS поверните ключ замка зажигания в положение LOCK, затем снимите отрицательный кабель АКБ и выждите не менее 1 минуты, для того чтобы в резервном источнике питания блока SRS была исчерпана запасенная электрическая энергия.
Примечание: создание резерва электрической энергии предусмотрено конструкцией системы. Это необходимо для того, чтобы при разрыве цепей электропитания во время аварии (напр. выпал аккумулятор) система сработала автономно на энергии, запасенной в блоке SRS.
Аналогично запрещается демонтировать или перемещать подключенный к разъему блок управления SRS без проведения описанной в предыдущем пункте процедуры отключения блока.
- Соединение разъема блока SRS, пока блок надежно не установлен и не закреплен на своем месте, опасно. Датчик столкновения в блоке SRS может выдать сигнал к срабатыванию подушек безопасности. Это может привести к серьезному ущербу. Поэтому перед соединением разъема установите блок управления SRS на автомобиль и надежно закрепите его.
Для автомобилей с одним датчиком столкновения, если система когда-либо срабатывала, следует обязательно заменить блок управления SRS новым.
Примечание: блок управления SRS не может быть проверен на наличие внутренних повреждений после срабатывания системы.
Правила обращения с датчиком зоны разрушения
- Разъединение разъема датчика зоны разрушения (далее - «датчика») или перемещения датчика при ключе замка зажигания, установленном в положение ON, может вызвать развертывание модулей подушек безопасности, которые могут серьезно травмировать вас.
- Перед разъединением разъема датчика поверните ключ замка зажигания в положение LOCK, затем снимите отрицательный кабель АКБ и выждите не менее 1 минуты, для того чтобы в резервном источнике питания блока SRS была исчерпана запасенная электрическая энергия.
- Также при попытке демонтировать датчик или при его сотрясении система может сработать. Поэтому перед любыми манипуляциями с датчиком проведите процедуру отключения питания системы.
- После срабатывания системы при ремонте датчик следует заменить новым по тем же причинам, что и блок управления SRS.
- Попадание нефтепродуктов, смазочных материалов, воды и т.д. на элементы системы может случайно привести в действие подушки безопасности или механизмы предварительного натяжения ремней безопасности, что может нанести серьезный ущерб.
Не допускайте попадания нефтепродуктов, смазочных материалов, воды и т.д. на элементы системы!
- Касание любыми металлическими предметами (отвертки и т. д.), контактов разъемов подушек безопасности или механизмов предварительного натяжения ремней безопасности может повредить разъемы и активировать систему.
Не допускайте касания никакими инородными предметами контактов разъемов!
VN 10.008
Внимание: все работы по снятию и установке узлов, агрегатов и деталей автомобиля рекомендуется производить при отключенной аккумуляторной батарее. Работы, связанные со снятием и установкой элементов пассивной безопасности (подушки безопасности и УПН ремней безопасности), необходимо проводить только после ознакомления с инструкцией по эксплуатации и с обязательным извлечением соответствующего предохранителя и рассоединением соответствующих разъемов.