Автомобили с двигателями 111.948 и 601.970
Разборка
1. Разберите коробку передач.
2. Открутите болт 2 (см.рис.6.25).
Рис. 6.25. Ведущий вал (автомобили с двигателями 111.948 и 601.970):
1. Ведущий вал (в сборе),
2. Болт,
3, 16. Шариковый подшипник,
4. Прокладки,
5. Муфта синхронизатора 5-й передачи,
6. Игольчатый подшипник,
7. Втулка подшипника,
8. Кольцо синхронизатора,
9. Шестерня 5-й передачи,
10, 14. Стопорная прокладка,
11. Шарик,
12. Шестерня 4-й передачи,
13. Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач,
15. Упорный подшипник (зеленый/черный),
17. Шестерня 3-й передачи,
18. Вал.
3. Установите плиту 19 между кольцом синхронизатора 8 и зубчатым колесом 12 (см.рис.6.26).
Рис. 6.26. Ведущий вал (автомобили с двигателями 111.948 и 601.970):
10. Упорная прокладка,
11. Шарик,
12. Шестерня 4-й передачи,
19. Съемная плита.
4. Установите упорную деталь, выпрессуйте шариковый подшипник 3, 5 и шестерни 12 и 9. Втулки 7 и игольчатый подшипник 6 4-й и 5-й передач одинаковы, но смешивать их не рекомендуется. Не смешивайте также прокладки 4 ведущего вала с такими же ведомого вала.
5. Снимите шарик 11.
6. Разберите муфту 5 синхронизатора включения 5-й передачи. Для этого извлеките скользящую втулку 5 с корпуса синхронизатора 1 (см.рис. 6.27). Снимите пружину 2 и стопорное кольцо 4.
Рис. 6.27. Разборка и сборка шестерни 5-й передачи:
1. Корпус синхронизатора,
2. Пружина,
3. Шарик,
4. Стопорное кольцо,
5. Скользящая втулка.
7. Выпрессуйте втулку подшипника 7, муфту синхронизатора 5 и шестерню 17.
8. Снимите роликовый 16 и упорный 15 подшипники.
9. Разберите муфту 13 синхронизатора включения 3-й и 4-й передач, для этого извлеките скользящую втулку 4 с корпуса синхронизатора 1 (см.рис.6.28). Снимите пружину 2 из корпуса синхронизатора 1.
Рис. 6.28. Разборка и сборка механизма включения 3-й и 4-й передач:
1. Корпус синхронизатора,
2. Пружина,
3. Шарик,
4. Скользящая втулка.
10. Проверьте износ между кольцом 8 синхронизатора и шестерней 5-й передачи 9 (см.рис.6.29). Он должен составлять 0.8 мм. Замените их, если необходимо.
Рис. 6.29. Проверка износа между внутренними кольцами синхронизатора и шестерней 5-й передачи:
1. Шестерня 5-й передачи,
2. Кольцо синхронизатора,
3. Щуп.
Сборка
11 . Смажьте все подшипники маслом перед установкой.
12. Вставьте упорный подшипник 15. В оригинальном состоянии упорный подшипник 15 2-й передачи имеет черный цвет, а упорный подшипник в муфте синхронизатора 13 — зеленого Цвета. Новые подшипники 15 — зеленые.
13. Вставьте оба роликовые подшипники 16 и шестерню 17.
14. Вставьте кольцо 8 синхронизатора.
15. Вставьте упорный подшипник 15.
16. Вставьте муфту синхронизатора 13 в корпус синхронизатора большей манжетой вверх и запрессуйте ее. Направляющие кольца 8 синхронизатора должны зацепиться с выемкой корпуса синхронизатора. Во время запрессовки приподнимите шестерню 17 для правильной установки упорной прокладки 14 и упорного подшипника 15.
17. Установите муфту синхронизатора 13. Запрессуйте скользящую втулку 4 на корпус синхронизатора 1 и убедитесь, что паз (стрелка) совпадает с шестерней 3-й передачи (см.рис.6.28). Вставьте пружины 2 в корпус синхронизатора 1. Сожмите пружины 2 и вставьте шарики 3. Вставьте кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи, нажмите в обратную сторону и установите скользящую втулку 4 в нейтральное положение.
18. Вставьте кольцо 8 синхронизатора. Направляющие кольца 8 синхронизатора должны зацепиться с выемкой корпуса синхронизатора.
19. Запрессуйте втулку подшипника 7 до упора и вставьте игольчатый подшипник 6.
20. Вставьте шестерню 12.
21. Вставьте шарик 11 и упорную прокладку 10.
22. Запрессуйте втулку 7 подшипника до упора и вставьте игольчатый подшипник 6.
23. Установите шестерню 9.
24. Вставьте кольцо 8 синхронизатора.
25. Вставьте муфту синхронизатора 5 в корпус синхронизатора и запрессуйте ее блокировочным кольцом вверх. Направляющие кольца 8 синхронизатора должны зацепиться с выемкой корпуса синхронизатора.
26. Установите муфту синхронизатора 5. Запрессуйте скользящую втулку 5 на корпус синхронизатора так, чтобы паз (стрелка) совпал с шестерней 5-й передачи (см.рис.6.27). Вставьте пружины 2 в корпус синхронизатора 1. Сожмите пружины 2 и вставьте шарики 3. Вставьте стопорное кольцо синхронизатора. Установите скользящую втулку 4 в нейтральное положение.
27. Установите снятые прокладки 4.
28. Запрессуйте шариковый подшипник 3 пазом вверх.
29. Вкрутите болт 2. Смажьте резьбовую часть болта 2 средством Loctite 243 adhesive.
30. Соберите коробку передач.
Автомобили с двигателем 611.980
Разборка
31. Разберите трансмиссию.
32. Разберите муфту синхронизатора 2 5-й передачи (см.рис.6.30). для этого снимите стопорное кольцо 4 (см.рис.6.31). Выпрессуйте скользящую втулку 2 через низ корпуса синхронизатора 1. Снимите блокировочные пальцы 3.
Рис. 6.30. Ведущий вал (автомобили с двигателем 611.980):
1. Ведущий вал (в сборе),
2. Муфта синхронизатора 5-й передачи,
3. Кольцо синхронизатора,
4. Шестерня 5-й передачи,
5. Игольчатый подшипник,
6, 8. Втулка подшипника,
7. Шестерня 4-й передачи,
9. Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач,
10. Упорная прокладка,
11. Упорный подшипник,
12. Шариковый подшипник,
13. Шестерня 3-й передачи,
14. Ведущий вал.
Рис. 6.31. Разборка и сборка шестерни 5-й передачи (автомобили с двигателем 611.980):
1. Корпус синхронизатора,
2. Скользящая втулка,
3. Блокировочный палец,
4. Стопорное кольцо.
33. Выпрессуйте корпус синхронизатора, используя съемную плиту 16 (см.рис.6.32).
Рис. 6.32. Ведущий вал (автомобили с двигателем 611.980):
15. Шестерня 4-й передачи,
16. Съемная плита.
34. Снимите шестерню 4 5-й передачи с кольцом 3 синхронизатора. Проверьте износ кольца синхронизатора (см.рис.6.29). Он должен составлять 0.8 мм.
35. Снимите игольчатый подшипник 5 и втулку 6 с ведущего вала 14.
36. Разберите муфту синхронизатора 9 включения 3-й и 4-й передачи. Для этого выпрессуйте скользящую втулку 2 вниз с корпуса синхронизатора 1 (см.рис.6.33). Снимите блокировочные пальцы 3.
37. Выпрессуйте кольцо синхронизатора.
38. Снимите игольчатый подшипник 5 и втулку 8.
39. Снимите упорную прокладку 10 и упорный подшипник 11.
40. Снимите шестерню 13 3-й передачи с кольцом синхронизатора. Проверьте износ кольца синхронизатора (см.рис.6.29).
41. Снимите оба роликовых подшипника 12.
42. Снимите упорный подшипник 11.
Сборка
43. Смажьте все подшипники маслом перед установкой.
44. Установите упорный подшипник 11, оба роликовых подшипника 12, шестерню 13 3-й передачи, кольцо синхронизатора 3, упорный подшипник 11 и упорную прокладку 10.
45. Установите корпус синхронизатора большей манжетой вверх и запрессуйте ее. Направляющие кольца 8 синхронизатора должны зацепиться с выемкой корпуса синхронизатора.
46. Соберите муфту 9 синхронизатора включения 3-й и 4-й передач. Для этого установите скользящую муфту 2 на корпус синхронизатора 1 пазом (стрелка) вверх так, чтобы он совпал с шестерней 1-й передачи (см.рис.6.33). Вставьте блокировочные пальцы 3 под давлением. Установите скользящую втулку 2 в нейтральное положение.
Рис. 6.33. Разборка и сборка механизма включения 3-й и 4-й передач (автомобили с двигателем 611.980):
1. Корпус синхронизатора,
2. Скользящая втулка,
3. Блокировочный палец,
4. Стопорное кольцо.
47. Установите игольчатый подшипник 5 и втулку 8 на ведущий вал 14.
48. Запрессуйте кольцо 3 синхронизатора с втулкой 8 до упора и вставьте игольчатый подшипник 5.
49. Установите шестерню 7 4-й передачи.
50. Запрессуйте втулку 6 до упора и вставьте игольчатый подшипник 5.
51. Установите шестерню 4 5-й передачи.
52. Установите кольцо 3 синхронизатора.
53. Установите муфту 2 синхронизатора включения 5-й передачи на корпус синхронизатора и запрессуйте ее так, чтобы паз стопорного кольца был направлен вверх.
54. Установите муфту 2 синхронизатора включения 5-й передачи.
55. Соберите коробку передач.