Рис. 5.52. Функциональная схема непосредственного впрыска топлива
CDI: 1. Топливный бак,
2. Топливный фильтр,
3. Клапан подогрева топлива,
4. Топливный насос,
5. Топливный насос высокого давления,
В30. Датчик температуры топлива,
В66. Датчик давления топлива в распределителе,
Y20. Форсунка,
Y73. Отсечной клапан топливного насоса высокого давления,
Y74. Клапан управления давлением топлива в распределителе,
Y75. Клапан отсечки топлива.
А. Низкое давление топлива,
В. Сливание топлива,
С. Высокое давление топлива,
D. Всасывание топлива.
Часть потока топлива проходит через ограничитель топливного насоса высокого давления и через клапан управления давлением в распределителе Y74. Далее поток через датчик температуры топлива ВЗО проходит в подогревочный клапан 3. Затем топливо через топливный фильтр 2 попадает либо опять в топливный насос 4, либо в топливный бак 1.
Другая часть топлива заполняет нагнетающее пространство топливного насоса высокого давления 5. Оттуда топливо в сжатом виде (до 1350 бар) подается в распределитель. Датчик давления топлива в распределителе В66 расположен в распределителе для определения рабочего давления. Клапан управления давлением в распределителе Y74 контролирует давление потока топлива, и, если оно больше, часть топлива направляется в сливной топливопровод. Поток топлива с распределителя подается к электромагнитным форсункам Y20-Y23, которые управляются непосредственно блоком управления двигателем. Топливо, которое не было впрыснуто в цилиндры, вместе утечками топлива через игольчатый клапан и контрольный плунжер, сливается в топливный бак 1.