Снятие
1. Снимите форсунки Y20, Y21, Y22, Y23 (см.рис.5.20).
Рис. 5.20. Распределительные валы:
1. Выпускной распределительный вал,
2. Впускной распределительный вал,
3. Блокировочный палец,
4. Крышка головки блока цилиндров,
5. Шкив впускного распределительного вала,
6. Шкив выпускного распределительного вала,
7. Направляющие пальцы,
8. Крышка подшипника распределительного вала,
9, 12. Болт,
10. Натяжитель цепи,
11. Уплотнение,
А. Отверстие в крышке подшипника,
В. Отверстие в шкиве.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров 4.
3. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
4. Заблокируйте маховик фиксатором.
5. Заблокируйте впускной распределительный вал 2. Вставьте палец 3 через отверстие в крышке первого подшипника распределительного вала в отверстие А в шкиве впускного распределительного вала 5.
6. Снимите натяжитель цепи ГРМ 10.
7. Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров, верхний скользящий рычаг.
8. Пометьте расположение шкива впускного распределительного вала 5 относительно цепи ГРМ.
9. Открутите шкив выпускного распределительного вала 6.
10. Открутите болты крепления крышек 8 подшипников распределительных валов. Сначала открутите болты крепления крышек 1, 3, 5, 6, 8 и 10 (стрелки) (см.рис.5.21). Затем ослабьте болты крепления крышек 2, 4, 7 и 9 (стрелки) (см.рис.5.22). Снимите крышки подшипников распределительных валов (стрелки).
Рис. 5.21. Открутите болты крепления крышек 1, 3, 5, 6, 8 и 10 (стрелки).
Рис. 5.22. Открутите болты крепления крышек 2, 4, 7 и 9 (стрелки).
11. Снимите распределительные валы 2 и 1.
Установка
12. Установите распределительные валы 2 и 1 так, чтобы два отверстия В на шкивах 5 и 6 были расположены одно напротив другого, а метки на распределительных валах 2 и 1 (стрелки) и на крышках подшипников 8 были совмещены.
13. Снимите фиксатор распределительного вала.
14. Установите поршень первого цилиндра в положение 30° перед ВМТ. Метки на крышке подшипника 8 (стрелки) должны совместиться.
15. Установите крышки подшипников 8 в порядке, обратном снятию. Каждая крышка имеет свою маркировку (см.рис.5.23). Маркировка подшипников левого распределительного вала, начиная с переда: Е1-Е5. Маркировка подшипников правого распределительного вала, начиная с переда: А1-А5.
Рис. 5.20. Распределительные валы:
1. Выпускной распределительный вал,
2. Впускной распределительный вал,
3. Блокировочный палец,
4. Крышка головки блока цилиндров,
5. Шкив впускного распределительного вала,
6. Шкив выпускного распределительного вала,
7. Направляющие пальцы,
8. Крышка подшипника распределительного вала,
9, 12. Болт,
10. Натяжитель цепи,
11. Уплотнение,
А. Отверстие в крышке подшипника,
В. Отверстие в шкиве.
16. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
17. Заблокируйте впускной распределительный вал 2. Поршень первого цилиндра при этом должен находиться в положении ВМТ.
18. Установите шкив выпускного распределительного вала 6 с надетой на него цепью ГРМ. Замените болты 9 крепления шкива. Обратите внимание на правильность установки направляющих пальцев 7.
19. Установите натяжитель цепи 10. Замените уплотнение 11.
20. Проверьте основное положение распределительных валов 1 и 2. Если необходимо, после проверки установите основное положение распределительных валов.
21. Установите крышку головки блока цилиндров 4.
22. Установите форсунки.
23. Заведите двигатель и проверьте отсутствие утечек в топливной системе. Прочитайте память неисправностей и очистите ее.