Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите форсунки Y20 (см.рис. 5.25).
Рис. 5.25. Головка блока цилиндров:
1. Корпус термостата,
2. Верхний кронштейн крепления двигателя,
3. Болт,
4. Патрубок системы охлаждения,
5. Гайка,
6. Воздушная впускная труба,
7. Крышка головки блока цилиндров,
8. Натяжитель цепи,
9. Уплотнительное кольцо,
10. Передняя крышка головки блока цилиндров,
11. Верхний скользящий рычаг,
12. Топливный насос высокого давления,
13. Вакуумный насос,
14. Топливный насос,
15. Крышка.
4. Отсоедините патрубки системы охлаждения от корпуса термостата 1.
5. Отсоедините топливопроводы и снимите топливный фильтр 16.
6. Снимите кронштейн крепления топливного фильтра 17 к головке блока цилиндра 27 (см.рис.5.26).
Рис. 5.26. Головка блока цилиндров:
16. Топливный фильтр,
17. Кронштейн крепления топливного фильтра,
18. Выпускной коллектор,
19. Впускной коллектор,
20. Впускной распределительный вал,
21. Выпускной распределительный вал,
22. Корпус распределительных валов,
23. Промежуточная шестерня топливного насоса высокого давления,
24. Болт,
25. Смешивающая камера с клапаном системы EGR.
7. Отсоедините разъемы проводки от датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления топлива в распределителе и клапана управления давлением топлива.
8. Снимите выпускной коллектор 18.
9. Снимите верхний правый кронштейн двигателя 2.
10. Открутите болт 3 крепления патрубка системы охлаждения 4 к головке блока цилиндров 27.
11. Снимите впускной коллектор 19.
12. Открутите гайку 5 крепления трубки подачи сжатого воздуха 6 к головке блока цилиндров 27.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров 7.
14. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Метки на распределительном вале и крышке подшипника распределительного вала должны быть совмещены.
15. Заблокируйте маховик фиксатором.
16. Снимите натяжитель цепи ГРМ 8.
17. Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров 10.
18. Снимите верхний скользящий рычаг 11.
19. Снимите распределительные валы 20 и 21 и корпус распределительных валов 22.
20. Снимите топливный насос высокого давления 12.
21. Снимите промежуточную шестерню 23 привода топливного насоса высокого давления 12.
22. Открутите болты 24 крепления крышки цепи ГРМ к головке блока цилиндров 27.
23. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров 26 в последовательности, указанной на рис. 5.27 и открутите их.
Рис. 5.27. Последовательность ослабления и затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
14. Болты М8х90,
15. Болты М12х102.
24. Снимите головку блока цилиндров 27. Для этого присоедините подъемник к проушинам, прикрепленным к головке блока цилиндров (см.рис.5.28).
Рис. 5.28. Головка блока цилиндров:
26. Болт крепления головки блока цилиндров,
27. Головка блока цилиндров,
28. Прокладка,
29. Направляющие пальцы.
25. Протрите уплотнительные поверхности и резьбовые отверстия.
Установка
26. Установка производится в порядке, обратном снятию. Замените прокладку головки блока цилиндров
28. Убедитесь, что направляющие пальцы 29 для установки головки блока цилиндров правильно установлены.
27. Смажьте резьбовые отверстия и поверхности прилегания головок болтов крепления головки блока цилиндров 26 и вставьте их. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.27. Затяните болты 15 до 1-й стадии, болты 14 - полностью, затем болты 15 до 2-й стадии, проверьте болты 14, и, при необходимости, дотяните их. Затяните болты 15 до 3-й стадии.