Снятие
1. Снимите скользящий рычаг 3 (см. рис. 2.24).
Рис. 2.24. Распределительные валы:
1. Шкив распределительного вала выпускных клапанов,
2. Цепь привода,
3. Скользящий рычаг,
4. Шкив распределительного вала впускных клапанов,
5. Ключ, 6. Крыша подшипника,
7. Распределительный вал выпускных клапанов,
8. Распределительный вал впускных клапанов,
9. Натяжитель цепи.
2. Установите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ.
3. Пометьте расположение шкивов распределительных валов 1 и 4 относительно цепи привода 2.
4. Снимите натяжитель цепи 9.
5. Снимите шкив распределительного вала выпускных клапанов 1.
6. Снимите цепь привода 2 со шкива распределительного вала впускных клапанов 4.
7. С помощью ключа 5 проверните распределительные валы 7 и 8 так, чтобы кулачки были в свободном состоянии.
8. Снимите крышки подшипников распределительных валов (см. рис. 2.25).
Рис. 2.25. Маркировка крышек подшипников распределительных валов.
9. Снимите распределительные валы 7 и 8.
Установка
10. Установка производится в порядке, обратном снятию. Смажьте гидрокомпенсаторы и подшипники распределительных валов. Установите распределительные валы 7 и 8 в подшипники так, чтобы основная окружность кулачка опиралась на гидрокомпенсатор. Замените болты крепления шкивов распределительных валов и установите шкив распределительного вала выпускных клапанов 1 с надетой цепью 2. Установите цепь привода 2 по меткам, нанесенным перед снятием. Проверьте и отрегулируйте основное положение распределительных валов.
Проверка
11. Снимите крышку головки блока цилиндров 1 (см. рис. 2.26).
Рис. 2.26. Проверка основного положения распределительных валов:
1. Крышка головки блока цилиндров,
2. Распределительный вал впускных клапанов,
3. Распределительный вал выпускных клапанов,
4. Крышка подшипников распределительных валов,
5. Стопорный палец.
12. Установите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ (метка 20° отмечена на канавочном шкиве коленчатого вала). Кулачки 2 и 3 клапанов первого цилиндра должны быть направлены вверх.
13. Проверьте основное положение распределительных валов. Для этого вставьте стопорный палец 5 в отверстия крышки подшипников 4 распределительных валов (стрелка).
14. Если стопорный палец не заходит в оба отверстия, необходимо произвести регулировку.
Регулировка
5. Снимите скользящий рычаг с головки блока цилиндров.
6. Установите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ.
7. Снимите натяжитель цепи 1 (см. рис. 2.27).
Рис. 2.27. Регулировка положения распределительных валов:
1. Натяжитель цепи,
2. Цепь привода,
3. Распределительный вал впускных клапанов,
4. Распределительный вал выпускных клапанов,
5. Крыша подшипников распределительных валов,
6. Стопорный палец.
А. Метка на крышке цепного привода,
В. Основное положение коленчатого вала для регулировки положения распределительных валов,
С. Положение коленчатого вала для проверки положения распределительных валов.
8. Снимите шкив распределительного вала выпускных клапанов 4.
9. Снимите цепь 2 со шкива распределительного вала впускных клапанов 3.
10. Вращайте распределительные валы до тех пор, пока они не будут установлены в основное положение и не будут заблокированы с помощью стопорного пальца 5.
11. Установите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
12. Установите цепь 2 на шкив распределительного вала впускных клапанов 3.
13. Установите шкив распределительного вала выпускных клапанов 4 с надетой на него цепью 2. Замените болты крепления шкивов распределительных валов.
14. Установите натяжитель цепи
15. Снимите стопорный палец 5.
16. Проверьте основное положение распределительных валов. Для проверки прокрутите коленчатый вал два раза в направлении вращения.
17. Установите скользящий рычаг в головку блока цилиндров.