Снятие
1. Снимите двигатель.
2. Снимите головку блока цилиндров.
3. Снимите поддон картера.
4. Снимите шатунные крышки 5 (см. рис. 2.51). Пометьте шатун 4 и крышку 5 (стрелка).
Рис. 2.51. Снятие и установка поршней:
1. Блокировочное кольцо,
2. Поршневой палец,
3. Поршень,
4. Шатун,
5. Шатунная крышка,
7. Болты шатунных крышек,
8. Направляющая лента.
5. Проверьте состояние болтов крепления шатунных крышек. Длина болта: 51.7-52.0 мм. Максимальная длина: 52.9 мм.
6. Извлеките поршень вместе с шатуном вверх.
7. Снимите стопорное кольцо 1. Постарайтесь не повредить поршень.
8. Вытолкните поршневой палец 2 наружу и снимите поршень с шатуна.
Установка
9. Смажьте поршневой палец 2 и направляющую втулку шатуна.
10. Установите поршень 3 и шатун 4.
11. Вставьте поршневой палец 2 рукой.
12. Вставьте блокировочное кольцо 1 в паз (стрелка) поршня.
13. Смажьте стенки цилиндров, шатунные шейки, шатунные крышки и поршни 3.
14. Установите направляющую ленту 7.
15. Установите поршень 3 по направлению стрелки или по цветной маркировке в противоположном направлении.
16. Установите крышку шатуна 5 и закрутите болты ее крепления. Установите крышки и шатун, совместив ранее сделанные метки на них (стрелка).
17. Вращая коленчатый вал, проверьте его легкость вращения.
18. Измерьте выступание поршня. Оно должно составлять 0.87-1.23 мм.
19. Установите поддон картера двигателя.
20. Установите головку блока цилиндров.
21. Установите двигатель.