Снятие
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры 80°С. Проверьте уровень масла в двигателе и откорректируйте его.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров 1 и, вращая коленчатый вал, установите кулачок 2 проверяемого гидрокомпенсатора 3 вверх (см. рис. 2.34).
Рис. 2.34. Снимите крышку головки блока цилиндров 1 и установите кулачок 2 проверяемого гидрокомпенсатора 3 вверх:
1. Головка блока цилиндров,
2. Кулачок,
3. Гидрокомпенсатор.
3. Протрите гидрокомпенсаторы 3 чистой тканью. Они должны быть без масла.
4. Снимите гидрокомпенсатор 3 с помощью ручного вакуумного насоса
4. Не применяйте для снятия магнит (см. рис. 2.35).
Рис. 2.35. Снятие гидрокомпенсатора с помощью ручного вакуумного насоса:
1. Выпускной распределительный вал,
2. Впускной распределительный вал,
3. Гидрокомпенсатор,
4. Ручной вакуумный насос.
Проверка
5. Надавите на гидрокомпенсатор металлическим стержнем усилием руки (стрелка). Если давление чрезмерное, гидрокомпенсатор опустится и клапан откроется. Если гидрокомпенсатор опустится быстро по сравнению с другими, его необходимо заменить.
6. Надавите один раз на гидрокомпенсатор рукой посредством стержня (стрелка). Если один или несколько новых гидрокомпенсаторов опускаются больше по сравнению с другими, проверьте герметичность подачи масла. Прочистите масляные каналы в головке блока цилиндров, если необходимо.
Установка
7. Установка производится в порядке, обратном снятию. Конструкция гидрокомпенсатора приведена на рис. 2.36.
Рис. 2.36. Конструкция гидрокомпенсатора:
3. Гидрокомпенсатор,
4. Направляющий стакан,
5. Пружина,
6. Смазочный канал,
7. Смазочное отверстие,
8. Блокировочное кольцо,
9, 11. Камера для масла,
10. Болт,
12. Шарик,
13. Направляющая шарика,
14. Рабочая камера.