Тормозные системы автомобиля предназначены для снижения скорости его движения с желаемой интенсивностью вплоть до остановки, поддержания постоянной скорости на спусках и удержания на стоянке. В соответствии с характерными режимами торможения легковой автомобиль должен иметь рабочую, стояночную и запасную системы.
Каждая система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода.
Тормозные механизмы предназначены для создания и изменения искусственного сопротивления качению.
Тормозной привод служит для приведения в действие тормозных механизмов. Он либо передает усилие, создаваемое водителем, к тормозным механизмам, либо управляет посторонним источником энергии, необходимой для приведения в действие тормозных механизмов.
На автомобиле применена рабочая тормозная система, состоящая из колесных фрикционных механизмов и двухконтурного гидравлического тормозного привода с вакуумным усилителем. На автомобиле устанавливается антиблокировочная система (ABS) тормозов. Тормозные механизмы передних и задних колес — дисковые.
Гидравлический тормозной привод обеспечивает передачу усилия, создаваемого водителем на педали тормоза, к тормозным механизмам через рабочую жидкость (тормозную), которой он заполнен. Гидравлический привод автомобиля разделен на два независимых контура по диагональной схеме: один контур приводит в действие тормозные механизмы переднего правого и заднего левого, другой — переднего левого и заднего правого колеса.
Рабочей жидкостью гидравлического привода тормозов служит жидкость стандарта DOT 3, DOT 4 или DOT 5. DOT 5 имеет фиолетовый цвет.