Проверка ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов
Схемы прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов
Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S280 и S320
1 - Натяжной ролик с натяжителем; 2 - Коленчатый вал; 3 - Компрессор кондиционера; 4 - Вентилятор; 5 - Воздушный насос; 6 - Генератор; 7 - Направляющий ролик; 8 - Насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - Водяной насос; 10 - Воздушный насос
Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S420 и S500
1 - Натяжной ролик с натяжителем; 2 - Коленчатый вал; 3 - Компрессор кондиционера; 4 - Вентилятор; 5 - Воздушный насос; 6 - Генератор; 7 - Направляющий ролик; 8 - Насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - Водяной насос; 10 - Воздушный насос
Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S600
1 - Натяжной ролик с натяжителем; 2 - Коленчатый вал; 3 - Компрессор кондиционера; 4 - Вентилятор; 5 - Воздушный насос; 6 - Генератор; 7 - Направляющий ролик; 8 - Насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - Водяной насос; 10 - Воздушный насос
Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S300TDI
1 - Натяжной ролик с натяжителем; 2 - Коленчатый вал; 3 - Компрессор кондиционера; 4 - Вентилятор; 5 - Воздушный насос; 6 - Генератор; 7 - Направляющий ролик; 8 - Насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - Водяной насос; 10 - Воздушный насос
Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
A - Новый ремень; B - Износ стенок - ребра заострены (на новых ремнях они трапецеидальные); C - Оголение корда; D - Трещины на задней части ремня; E - Отслоение резины от основы; F - Износ наружного корда; G - Разрыв бокового корда; H - Трещины поперек ребер; J - Повреждение ребер; K - Трещины отдельных ребер; L - Загрязнение или застревание камней между ребрами; M - Вырывание резины на ребрах
Натяжение ребристого ремня производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в проверке не нуждается.
1. Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Маркируйте мелом ремень на хорошо видном месте.
3. Головкой проверните двигатель за шкив коленчатого вала в направлении вращения, т.е. в правую сторону так, чтобы видна была меловая маркировка. При этом участок за участком просмотрите ремень.
Устанавливая приводной ремень, правильно размещайте его на шкивах - он должен находиться строго по центру шкива (даже кратковременная работа неправильно установленного ремня может привести к его повреждению)
Натяжение ремня может быть проверено путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.
При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой ремень обязательно необходимо заменить на новый.