Снятие
Отсоединить кабель массы от аккумуляторной батареи.
Вытянуть штекер зеленого провода на распределителе, отсоединив предварительно удерживающую планку.
Снять крышку распределителя, для чего ослабить 2 фиксирующих крючка. Вставить отвертку в крестообразный шлиц крючка, нажать вниз и повернуть влево на 90’ (четверть оборота). Крючок отцепится от укрепленного сбоку распределителя крепежного выступа.
Отсоединить вакуумный подвод от патрубка.
Установить двигатель в положение ВМТ 1-го цилиндра. Для этого установить коробку передач в нейтральное положение и провернуть двигатель ключом за центральную гайку шкива коленчатого вала в направлении вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока маркировка на контактном язычке ротора распределителя не совпадет с меткой на краю корпуса распределителя; в случае если имеется, сдвинуть пылезащитную крышку.
Одновременно указатель на корпусе блока должен стать напротив метки ВМТ на шкиве коленчатого вала (см. стрелку).
Внимание: Мотор не проворачивать в обратную сторону.
Отвернуть крепящий болт распределителя с помощью ключа для болтов с внутренним шестигранником и вынуть распределитель.
Внимание: Двигатель со снятым распределителем более не проворачивать.
Установка
Перед установкой проверить, находится ли еще двигатель в положении ВМТ первого цилиндра. А Повернуть вал распределителя так, чтобы маркировки на роторе распределителя и корпусе распределителя совпали.
Вставить распределитель так, чтобы продольное отверстие на основании распределителя находилось примерно посередине около отверстия для фиксирующего болта.
Закрутить крепящий болт, не затягивая.
Установить временно момент зажигания. Для этого подключить стробоскоп согласно инструкции по его эксплуатации. Помощнику провернуть двигатель стартером и осветить стробоскопом маркировку момента зажигания на блоке двигателя.
Момент зажигания установлен правильно, когда установочная величина на шкиве коленчатого вала стоит неподвижно напротив указателя на блоке двигателя и таблице моментов зажигания.
Если нужная величина не достигается, то ослабить крепящий болт распределителя и повернуть распределитель до тех пор, пока маркировки не совпадут.
Затянуть крепящий болт распределителя. ж Натянуть вакуумный подвод.
Проверить место посадки пылезащитной крышки, носик крышки должен вставиться в паз на краю корпуса распределителя.
Проверить вертикальное место посадки фиксирующей пластинки на корпусе распределителя, в случае необходимости выровнять и затянуть болт.
Вставить крышку распределителя таким образом, чтобы провод для первого цилиндра находился напротив насечки на краю распределителя. Насечка видна только тогда, когда пылезащитная крышка немного сдвинута. Сверху на крышке распределителя рядом с соответствующим местом подключения высоковольтного провода находится обозначение "1" в кружке.
Проверить правильность места посадки крышки распределителя с помощью поворотов вправо - влево; крышка не должна поворачиваться. Нажать вниз 2 боковых фиксирующих крючка, прицелить с помощью поворота на фиксирующую пластинку сбоку на корпусе распределителя и отпустить.
Проверить, правильно ли зацеплены крючки и прочно ли сидит крышка распределителя на распределителе.
Вставить зеленый провод в распределитель и закрепить пластинкой.
Присоединить минусовый провод к аккумуляторной батарее.
Запустить двигатель и прогреть его.
Установить момент зажигания на работающем двигателе и проверить угол замкнутого состояния контактов.