Вытянуть все свечные штекеры, при этом тянуть только за штекеры, а не за провода. Можно' применить специальные щипцы для вытягивания (напр. HAZET 1849). При этом штекер надо держать только за металлическую втулку.
Свечные ниши, если возможно, продуть сжатым воздухом.
Вывернуть свечи зажигания специальным свечным ключом и проверить внешний вид свечей. По опыту работы отсюда можно сделать выводы об условиях работы двигателя.
Существуют следующие правила. Электроды и изолятор:
- Средней серости - правильная регулировка карбюратора и правильная работа свечей.
- Черные - смесь обогащенная.
- Светло-серые - смесь обедненная.
- Замаслены - перебои в работе соответствующей свечи или плохое уплотнение поршневых колец.
Почистить свечи с помощью латунной щетки или пескоструйного аппарата.
Исследовать изоляторы свечей на токи утечки. Токи проявляются как тонкие, беспорядочные следы на внешней поверхности. В случае если не удается полностью удалить следы токов утечки, соответствующую свечу заменить.
Если необходимо, средний электрод обточить прямоугольным напильником и снять при этом нагар.
Проверить расстояние между электродами с помощью плоского щупа. Контрольная величина - 0,8 мм.
Для установки расстояния между контактами подогнуть массовый электрод. Для этого имеется простой, практичный инструмент, в противном случае постучать сбоку по массовому электроду. При подгибании опереть маленькую отвертку о край резьбы свечи. Ни в коем случае на центральный электрод, так как в противном случае он может повредиться.
Очистить резьбу на свечах и в головке цилиндров.
Ввернуть свечи от руки до упора в головку цилиндров.
Внимание: Не ставить при этап свечи с перекосом.
Затянуть свечи моментом 20 Нм.
Внимание: Если в распоряжении нет динамометрического ключа. то новые свечи с плоским уплотнительным кольца» (R) повернуть дальше на угол 90° (1/4 оборота). Свечи с коническим уплотнительным кольцом (В) повернуть на угол 15°, так же. как и бывшие в употреблении свечи с плоски.» уплотнительным кольцом.
При туго затянутых свечах можно при выворачивании сорвать или повредить резьбу в головке цилиндров. В этом случае резьбу можно отремонтировать с помощью специальных наборов для ремонта.
Надеть наконечники на свечи.
Проверить прочность посадки их и проводов с помощью покачиваний туда-сюда.