1. Круглая прокладка. 2. Фильтр. 3. Крышка. 4. Уплотнительное кольцо.
Карбюраторные двигатели
Топливный насос приводится в движения толкателем через кулачок на приводном вале масляного насоса. Отдельные детали топливного насоса показаны на рисунке. Снятие и установка не представляют никаких проблем.
Насос не может быть отремонтирован. Его можно проверить в установленном состоянии. Необходимые операции проводить следующим образом:
- Замкнуть накоротко систему зажигания, для чего замкнуть провод массы на клемму 1 катушки зажигания.
- Снять входной и выходной шланги с топливного насоса.
- Прикрепить измеритель давления (вакуума) на вход насоса.
- Провернуть двигатель стартером до тех пор, пока величина показываемого вакуума не будет больше возрастать.
- Сравнить полученное значение с заданным. Оно должно в течение первой минуты снизится максимум на 95 мбар.
- Проверить давление поступающего из топливного насоса топлива:
- Присоединить манометр к выходу насоса.
- Провернуть двигатель стартером до тех пор, пока значение давления больше не будет возрастать.
- Сравнить полученное значение с заданным. Оно в течение первой минуты не должно уменьшится более чем на 0,05 бар.
Если разрежение или давление не достигаются, то проверить, не подсасывается ли лишний воздух через резиновую прокладку (1). После осмотра заменить прокладку и повторить проверку.
Двигатели с впрыском топлива
Автомобили с впрыском топлива оснащены электрическим топливоподкачивающим насосом.
1. Клапан ограничения давления. S. Впускной патрубок. D. Выходной патрубок. R. Сливной патрубок
Этот насос является необслуживаемым и неремонтируемым. Если возникают неисправности, указывающие на топливный насос, то.нужно измерить производительность насоса следующим образом:
Отсоединить шланг обратного стока топлива от делителя порций топлива (дозатора топлива).
Изготовленный самостоятельно топливный шланг (см. рисунок) присоединить к делителю порций (дозатору) топлива и опустить в мерный сосуд.
Вытащить реле топливного насоса (стрелка).
Перемкнуть контакты 1 и 2, чтобы на топливный насос подавался ток.
Через 30 секунд вытащить перемычку.
Если производительность насоса (количество топлива в мерном сосуде за 30 сек) меньше 1 л/30 сек, то необходимо проверить следующие элементы:
- Проверить напряжение на топливном насосе. Его величина должна достигать минимум 11,5 В.
- Проверить топливопроводы на установку дросселирования и зажатия.
- Проверить на проходимость сетку на входном отверстии делителя порций топлива.
- Отцепить отливной топливопровод между накопителем топлива и входным демпфером и проверить производительность еще раз. Если достигается указанная выше величина, то заменить накопитель топлива. Заменить топливный фильтр. Если производительность мала и в этом случае, то топливный насос следует заменить.
Шланг обратного стока топлива после проверки присоединить снова и воткнуть реле обратно. Снятие и установка топливного насоса не составляет труда.