Снять клапанную крышку и установить марку распределительного вала. Марка выбита на заднем конце распределительного вала.
Вывернуть свечи зажигания, чтобы облегчить прокачивание двигателя.
8-цилиндровых двигателей, снять коромысло и гидравлический компенсатор клапанного зазора на впускных клапанах первого и шестого цилиндров.
Вместо компенсатора установить регулировочный клапанный болт 116 050 11 20 и снова поставить коромысло. Коромысло и компенсатор клапанного зазора должны быть установлены затем в их исходною положение, т.к. в противном случае необходимо провести контроль регулировки компенсатора.
Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока верхушка кулачка (4) впускного клапана первого цилиндра не будет направлена вертикально вверх.
Двигатель нельзя проворачивать за болт колеса распределительного вала и во время измерений нельзя ни в коем случае проворачивать его назад, т.к. это приведет к значительным ошибкам в измерениях.
Выбрать клапанный зазор путем выворачивания регулировочного болта (2) клапана.
Укрепить часовой индикатор на головке цилиндров таким образом, чтобы измерительный щуп сел при предварительном натяжении 3 мм на тарелку клапана.
Провернуть шкалу 1/100 мм индикатора, чтобы большой указатель показывал на нуль. Измерительный щуп часового индикатора должен располагаться вертикально к тарелке клапана.
Проворачивать двигатель в направлении его вращения, пока маленький указатель часового индикатора не сместится назад на 1 мм (2 мм хода клапана). В этом положении снять значение на балансировочном диске. Оно должно совпадать со значением таблицы.