1. Крышка термостата. 3. Термостат. 5. Прокладка. 2. Прокладка. 4. Корпус термостата. 6. Водяной насос.
Термостат открывает с увеличением температуры двигателя большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Если термостат вследствие дефекта остается закрытым, то двигатель сильно греется. Это узнается по показаниям указателя температуры, показания которого находятся в красной области, тогда как в это же время радиатор остается холодным. Дефектный термостат может также после охлаждения охлаждающей жидкости оставаться открытым далее. Это устанавливается из того, что двигатель не достигает более своей рабочей температуры или же показания температуры поднимаются медленнее, чем раньше или зимой снижается мощность отопителя.
Внимание! Когда двигатель после короткой поездки становится горячим, то причина этого может быть и в том, что в радиаторе образовались отложения накипи.
Снятие
Отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.
Слить охлаждающую жидкость.
Заглушить шланг на крышке корпуса термостата.
Снять крышку корпуса термостат и отложить в сторону.
Вынуть термостат из корпуса.
Проверка
Подвесить термостат на проволоке в сосуде с холодной водой. При этом он не должен касаться стенок сосуда. Температуру контролировать термометром. При температуре около 87°С (дизельный двигатель - 80°С) биметаллическая пружина термостата начинает растягиваться. Наибольшее растяжение достигается при 102°С (дизельный двигатель - 94°С).
Проверить, растягивается ли термостат и закрывается ли назад, в противном случае заменить его.
Термостат при заданной температуре должен открываться примерно на 6-8 мм.
Установка
Очистить соединяемые поверхности корпуса и крышки.
Проверить перед установкой, свободно ли ходит шарик в клапане удаления воздуха термостата.
Вставить термостат с новой прокладкой в корпус.
Температура начала открытия выдавлена на термостате. При установке элемента термостата обратить внимание на свободный ход шарика в клапане, а также положение клапана удаления воздуха на основной пластине.
У 6-цилиндровых двигателей он установлен внизу, у 8-цилиндровых - вверху.
Внимание: Не затягивать болты туго.
Завернуть трубку удаления воздуха и, где необходимо, укрепить хомутом.
Залить охлаждающую жидкость.
Присоединить провод массы к аккумуляторной батарее.
Прогреть мотор, пока не подключится радиатор. Проверить, становится ли радиатор теплым внизу, и плотность соединения крышки корпуса термостата.