Проверка уровня электролита в батарее
Внимание: Не заглядывать в аккумуляторную батарею, пользуясь источником открытого пламени. Возможен взрыв батареи!
Уровень электролита в батарее должен находиться между метками минимального и максимального уровней (см. стрелки).
Если уровень электролита в батарее нельзя определить визуально, нужно отвернуть крышки различных элементов Нормальный уровень электролита должен быть на 6 мм выше пластин, включая сепараторы. Если имеется метка уровня электролита, то уровень проверяемого электролита следует подогнать под эту метку.
Внимание: Применять только дистиллированную воду для восстановления уровня электролита.
Если уровень электролита или сепараторы в различных элементах не видны при снятых крышках, следует долить дистиллированную воду до уровня, где: 1 - нагнетательный воздушный канал, 2 - воздушная подушка.
Батареи с повышенным уровнем электролита могут выкипать при очень сильном заряде (в жаркую погоду). Недостаточный уровень электролита приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи.
Плотность электролита наряду с результатами измерения напряжения дает точное представление о состоянии заряженности аккумуляторной батареи. Для проверки плотности пригоден недорогой ареометр. Чем выше плотность (концентрация) электролита в батарее, тем выше всплывает поплавковый измеритель плотности. Величина плотности электролита может быть прочитана на шкале прибора либо в виде единиц плотности, либо в градусах Бома (Baume degrers) (+Ве). При этом могут быть получены следующие значения плотности электролита.
Степень заряда батареи | Зоны с нормальными климатическими условиями | |
градусы Бома | г/мл | |
Полностью разряженная батарея | 16 | 1,12 |
Полузаряженная батарея | 24 | 1,2 |
Полностью заряженная батарея | 32 | 1,26 |
Указание: В батареях с отводящими электролит горловинами элементов вставить ареометр через трехэлементную мембрану и набрать электролит.
Очистка клемм аккумуляторной батареи
Общее техническое обслуживание автомобиля предусматривает также очистку клемм аккумуляторной батареи и соединителей с последующим нанесением на очищенные части кислотостойкой смазки типа вазелина.
Консервация батареи
Неиспользуемая аккумуляторная батарея, в конце концов, разряжается сама. Если автомобиль какое-то время не будет эксплуатироваться, нужно предпринять следующие меры.
Проверить степень заряженности батареи, при необходимости подзарядить ее.
Отсоединить провод заземления от батареи, чтобы она не разряжалась на постоянные потребители электроэнергии, например, электрические часы.
Через три месяца провести повторный подзаряд батареи.
Предупреждение: В зависимости от срока службы батареи степень ее зараженности можно проверять и чаще. Не оставлять батарею незаряженной так как на ее пластинах могут появиться постоянные дефекты.