Использовать при проверке заряженную аккумуляторную батарею.
Установить на амперметре самую большую шкалу (от 0,5 мА до 0,5 А). Снять провод заземления с батареи. Поместить амперметр между отрицательной клеммой батареи и проводом заземления. Положительный вывод амперметра соединить со снятым проводом заземления батареи, а отрицательный вывод амперметра -с отрицательной клеммой батареи.
Указание: Данная проверка может быть поведена и с применением контрольной лампы. Если лампа, подключенная между снятым проводом заземленной батареи и отрицательной клеммой этой батареи не загорится нужно будет использовать еще и амперметр.
Отключить все потребители электроэнергии, отсоединить электрические часы и закрыть двери автомобиля.
Переключиться со шкалы ампер на шкалу миллиампер, пока не будет получено показание (допускается ток утечки, равный 1-3 мА). Снимая поочередно, друг за другом, предохранители, прерывать различные цепи. Если при снятии какого-либо из предохранителей показание амперметра станет нулевым, будет ясно, что утечка имеется именно в разорванной в данный момент цепи. Источниками неисправности могут быть ржавые и загрязненные контакты, провода со стертой оплеткой, внутренние замыкания в блоках.
Если никакого тока в электрической цепи не наблюдается, то следует снять соединения неизолированных элементов: это могут быть пусковое устройство (стартер), генератор переменного тока или система зажигания.
Подсоединить снова аккумуляторную батарею.