I. Генератор переменного тока. 4. Шкив. 5. Вентилятор. 6. Передний держатель (кронштейн). 7. Подшипник привода. в. Ротор. 9. Задний подшипник. 10. Шайба. 11. Диодная плата. 12. Задний держатель. 13. Регулятор напряжения. 14. Конденсатор для подавления электрических помех.
Автомобиль "Мерседес" оснащен трехфазным генератором переменного тока. Генератор приводится в движение коленчатым валом через ремень вентилятора, причем ротор генератора вращается вместе с генераторной обмоткой внутри обмотки стационарного статора примерно с удвоенной скоростью (числом оборотов в минуту).
Электрическое напряжение подается на генераторную обмотку через угольные щетки и токосъемники, в результате чего образуется магнитное поле. Положение магнитного поля постоянно изменяется по отношению к статорным обмоткам вследствие вращения ротора. Это, в свою очередь, приводит к возникновению трехфазного тока в статорной обмотке.
Так как аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, то трехфазный ток преобразуется в постоянный при помощи выпрямителя, собранного надиодной плате. Регулятор напряжения преобразует зарядный ток путем включения и выключения генераторного тока в зависимости от условий заряда батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает постоянный уровень напряжения генератора (примерно 14 В) независимо от числа оборотов двигателя.
Внимание: Трехфазный генератор переменного тока никогда не должен работать без аккумуляторной батареи Ни в коем случае не давать работать двигателю при отсутствующей батарее.